Форум >  Архив "О политике" >  Март 2009 года >  культур-мультур

культур-мультур

Я сразу скажу, что не со всем в статье согласна. Однако , мне показался интересным подход автора. http://www.vz.ru/columns/2009/3/26/268821.html Ни я , ни многие в Израиле наверняка не забудут концерта хора сов. армии с Кобзоном. Они , по команде, сунули себе первые пальцы рук под-мышки, стали раскачиваться в разные стороны и запели ... ХААААВААА НАААГИЛААА... НЕЗАБЫВАЕМО!!))) Но так же незабываем концерт ДДТ , на котором мы были.
ja © (26.03.2009 20:03)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


ой этот автор такой странный
Десс © (26.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

Своеобразный, я бы сказала.))
ja © (26.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

я уже читал этого понтового провинциала. не советую:)
Десс © (26.03.2009 20:03)
Прямая ссылка

спецом нашла на утубе кобзона с александровым, да это супер, я лично обожаю этот хор. Вобщем начала с хора Александрова, закончила просмотром лезгинки и и сиртаки, два часа там сидела)))
Удача © (27.03.2009 01:03)
Прямая ссылка

)))так концерт то этот кобзона с хором понравился или нет?))))) я на хоре раза три была))))))
Lia © (27.03.2009 01:03)
Прямая ссылка

Однобокая какая-то статья. Этот Архангельский абсолютно не в фокусе освещаемой проблемы. Уже давно по всему миру катаются с гастролями все наши и попсовые группы, и роковые, и буквально полгода назад весь мир объехала наша чудотворная икона Богоматери, которую сопровождал мужской хор Свято-Сретенского монастыря. Причем они исполняли не только православные произведения, но и давали концерты современных композиторов, помимо классических прошлых веков. И в декадах ничего плохого не вижу, все равно народ приобщается к культуре и что-то начинает читать из классиков. А конкурс носа может привести к курьезной ситуации, что победит исключительно выходец с Кавказа, у которых самые большие носы. Странный этот Архангельский... Неужели лучше, когда в тех же электричках поется под гитару лагерный шансон, нежели слушать Шукшина или, к примеру, Зощенко, стихи Вознесенского или Пастернака? Лично меня это не стало бы раздражать. Тем более, что я однажды ехала в автобусе в нашем городе, а водитель включил классическую музыку - ооочень уютно было ехать в заснеженном транспорте под звуки "Времен Года" Вивальди.
Тортила © (27.03.2009 10:03)
Прямая ссылка

в детском саду у младшего сына воспитательница стала включать классическую музыку, когда дети играют. Говорит, что дети намного спокойнее стали.
вован © (27.03.2009 10:03)
Прямая ссылка

И правильно. Говорят, что именно классическая музыка напоминает биение сердца матери. Только конкретно белой расы. :)) А вот афро-американцам ближе джазовые или блюзовые ритмы. :) Я своим детям тоже регулярно ставила классику, перед сном старалась всегда играть Чайковского, Шопена, Бетховена. Пусть я не великий музыкант, но они научились слышать еще и живую музыку. Даже соседи ни в одной нашей квартире не возражали против звучания инструмента в 9 часов вечера. :)) А уж слышимость в домах - сами знаете какая... И плохо, что мамы перестали петь детям колыбельные, старинные, из прошлых времен. Они тоже очень успокаивают детей. Все-таки, просто диски в музыкальных центрах пусть даже с колыбельными мелодиями - это совсем не то. Общения-то с мамой нет!
Тортила © (27.03.2009 11:03)
Прямая ссылка

+100
вован © (27.03.2009 14:03)
Прямая ссылка

Статья не открывается. Не очень поняла, хор сов. армии пел еврейские песни??? действительно, незабываемо ;)))
Кагги-Карр © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

Кагги, вот статья Архангельского. Наслаждайся. Культурный образ России остается в глазах мира сугубо патриархальным: те же хоры и ансамбли пляски – это все искусство муштры, а не искусство ХХI века. Почему пропаганда русской культуры дома и за границей столь убийственно казенна? «В рамках празднования 80-летия Василия Шукшина на родине писателя, в Алтайском крае придумали необычную акцию. В трамваях Барнаула (столицы края) по громкой связи будут транслироваться рассказы выдающегося писателя (...) Как сообщили ИТАР-ТАСС в краевом управлении по культуре, «Шукшинские трамваи» начнут курсировать в конце июля – накануне Всероссийского Шукшинского фестиваля». «Новая культурная концепция России должна представлять народ-художник, народ-индивидуум – а не народ-армию или крепостной театр» «Шукшинские трамваи», шукшинский фестиваль. Москвичей и петербуржцев ждет похожее развлечение – к юбилею Гоголя, 1 апреля. Тоже, вероятно, будут в транспорте тексты читать. Эти вот «чтения» в трамваях, в метро, в поездах – это чисто советское изобретение. В Буэнос-Айресе, например, художественную литературу так пропагандируют: заходит человек в вагон метро, а на полочке книги лежат. Латиноамериканских классиков, конечно. В Норвегии книги Кнута Гамсуна лежат в номерах отелей. Хочешь – бери. Хочешь – не бери. То есть, во всяком случае, человеку предоставляется выбор. В России будут читать классику по громкоговорителю. С выражением. Голосами народных артистов. То есть насильно вдалбливать культуру. Коллективно-принудительно. Пассажиры по обычаю будут плеваться и проклинать того, кто это все придумал – потому что ведь по мобильному не поговоришь, и собеседнику каждое слово придется орать – перекрикивая этот вой из громкоговорителя: «Куда несешься ты, птица-тройка?» Московское метро в этом смысле – удручающее: мало того, что все гремит, визжит, свистит естественным, так сказать, образом – никто ведь не думает, какой звуковой атаке подвергаются уши миллионов ежедневно; но, кроме того, когда уже по эскалатору поднимаешься, вдруг ни с того ни с сего в динамиках начинают звучать стихи Михаила Светлова или советские песни. Потом задушевный голос диктора пояснит, что это – очередной год русского языка в России, или год культуры в Москве, или месячник борьбы за культуру в Пресненском районе. А 8 марта, говорят, в метро стихи про женщин читали. Подарок такой. А 23 февраля – про мужскую работу звучали стихи и песни. В исполнении военных ансамблей. В России будут читать классику по громкоговорителю (фото: reklamy.ru) Я не знаю, что думают миллионы, слыша все это, – они, видимо, уже ничего не думают, потому что умеют как-то в метро отключаться. А я еду и думаю: елки-палки, страны СССР уже 20 лет как нет, а эстетики новой так и не придумано – поэтому для создания «праздничной атмосферы» до сих пор пользуются маршами и песнями 60-х. Но главное – как они это делают. У нас ведь не только по содержанию, но и по форме повторяют советские методы агитации и пропаганды – то есть читают и поют в общественном транспорте, не спросясь, для всех. Казенно. Тупо. Выполняют ли эти нелепые и дорогостоящие акции ту единственную задачу, ради которой, по идее, затеваются – вернуть или привить человеку любовь к родной культуре? Делают ли они человека лучше, глубже, добрее – или же, напротив, вызывают только раздражение? Ответ вы знаете. Я, кстати, по части вдалбливания, навязывания культуры – абсолютный сторонник. В школе, по моему мнению, культуру именно надо насаждать – потому что школьник еще не способен оценить, хорошо это или плохо, нужно ему это или не нужно. И нужно именно навязывать – хотя бы потому, что другой возможности познакомиться с великой русской культурой у 99 процентов учащихся больше не будет. Поэтому в школе и надо долбить, а не сокращать постоянно часы преподавания русской литературы. Но вот в метро, в другом общественном транспорте или на площади весь этот набат – это ведь уже звучит для взрослых, для совершеннолетних, которые сами решают, что им читать и слушать. Почему вообще вся пропаганда культуры – великой, прекрасной – в России делается так неталантливо и топорно? Вспомним все эти годы и декады русского языка, фестивали и праздники книги – с маршами детей; вспомним все эти юбилеи – литературные, артистические; вспомним само оформление государственных праздников – с концертами в ГКЦЗ, с выводком безумцев попсовых, готовых петь любое и для любых? Вспомним интернациональную акцию «Ночь музеев», которую в прошлом году в России умудрились провести, нарушив сразу два главных ее принципа – именно БЕСПЛАТНЫЙ и ОТКРЫТЫЙ, а также НОЧНОЙ характер акции? Почему все, что связано с пропагандой культуры, носит у нас такой убийственно-канцелярский характер? Почему бы вместо очередного хоровода вокруг памятника Гоголю и вместо 22 новых музеев Гоголя – почему бы не провести, допустим, конкурс на лучший нос столицы – в духе мастера, на грани абсурда и веселья? Очень получился бы интернациональный и добрый праздник. И главное – самоироничный. Потому что именно самоиронии и творческого подхода к пропаганде культуры не хватает. У нас тут недавно российское посольство обиделось на шведов. В рамках национального отбора на «Евровидение» шведская группа Grotesco показала пародийный скетч под названием «Tingeling goes Russia», полный самых распространенных стереотипов о России на Западе: казаки, танцующие гопак, мужской военный хор, балалайки, медведь на цепи… Исполнительный продюсер Melodifestivelen Ронни Ланс предупредил: «Это просто юмористический скетч». Возить за границу 50 лет подряд псевдонародные и псевдоказачие ансамбли, а также хор имени Александрова в качестве «витрины русского искусства», а потом гневаться, что нас такими и представляют? (фото: tonnel.ru) Российское посольство делает по этому поводу официальное заявление: «Мы не комментируем эксцентричные выходки лунатиков, чьей русофобии место в психиатрической больнице, а не на сцене». Наши юмора не понимают – они обижаются, что Россию даже в шутку представляют такой – с балалайками и медведями. Я хорошо понимаю чувства дипломатов. Но мы сами и виноваты в этом – в том, что стереотипное представление о России на Западе нисколечко не изменилось за 20 лет. А что вы хотели? Возить за границу 50 лет подряд псевдонародные и псевдоказачие ансамбли, а также хор имени Александрова в качестве «витрины русского искусства», а потом гневаться, что нас такими и представляют?.. Запрещать, как бывший министр культуры, чего-то там вывозить на выставку современного искусства во Франции – и обижаться, что нас считают музеем старья, мировым запасником? На себя надо обижаться. Никто не позаботился на государственном уровне, чтобы культурный образ России был современным и гуманным; а лепить к медведям наушники или одевать казачий хор в одежды от Версаче – это не выход. Нужно менять саму концепцию пропаганды культуры в России и за границей. Гуманитарная блокада России во время войны с Грузией подтвердила еще раз: в глазах западных обывателей Россия по-прежнему не страна культуры, а страна войны. «Как же так? Почему? – воскликнет чиновник от культуры. – Ведь и Большой театр на Запад регулярно ездит, и Мариинский?.. И звезды оперные из России известны во всем мире? Как еще культурный образ поддерживать?!» А просто культурный образ России по-прежнему выглядит сугубо милитаристским. Почему? А просто наша «культура на экспорт», которую официально поддерживает государство, в большинстве носит характер именно армейский, символизирует, в конечном счете, способность к муштре и мастерскому совершению одинаковых движений – что хоры, извините, что танцевальные ансамбли, что балет, прости Господи. Это искусство коллективистское по своей сути – в то время как в мировой культуре давно уже правит бал индивидуум, а не тренированные массы. Что же делать? Появился учебник по выживанию в армии Батурин ответил Рудковской, Билану и Плющенко (видео) Пересмотреть культурную и – шире – цивилизационную стратегию. Новая культурная концепция России должна представлять народ-художник, народ-индивидуум – а не народ-армию или крепостной театр. Речь – шире – о превращении традиционного образа страны (аграрного, сельского, патриархального) в современный – постиндустриальный, городской, демократический, индивидуалистский. А все наши хоры и ансамбли Запад воспринимает, увы, как экзотику, как нечто удивительное – но давно устаревшее, неактуальное, винтаж. Речь не о том, чтобы запретить – но предложить и еще что-то помимо этого. Хватит березок – в переносном смысле. Хватит пугать Запад ансамблями военной песни и пляски. Нужен новый язык культуры и пропаганды культуры, новая эстетика. Чтобы Россия ассоциировалась не только с классическим и народным искусством. (По части улучшения образа можно поучиться у Германии, которая за последние 60 лет превратилась в одну из главных площадок современного искусства, сумев закрыть дверь за Лени Рифеншталь и ей подобными.) И при этом при всем нужно еще, чтобы эта новая гуманистическая и индивидуалистическая эстетика хотя бы чуть-чуть соответствовала реальности.
Тортила © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

Спасибо, Торти :) Статья бредовая поностью (( А что плохого в том, что на 8 марта в метро читают хорошие стихи о женщинах? На ДР Гоголя будут читать произведения Гоголя? Мне бы это понравилось. Конечно, есть люди, которым главное поговорить по мобиле :( Так такие и не заметят Гоголя и стихов :( а може и заметят? Где-то перещелкнет? В любом случае к этому надо стремиться! Вторая часть статьи - о наших представлениях о других странах. Недавно дети смотрели американский сериал. И там в гости к семье приехал кузен из Норвегии в вязанной шапке с норвежским орнаментом и рукавицах. Ходил в этой шапке даже дома, и полный дупак дураком :( Вот такой у них стереотип о Норвегии :( Даже для меня это смотрелось оскорбительно :( наверное, Норвежцы в Штаты возят только свое рукоделие? А ведь можно было даже отразить рукоделие, но показать этого норвежца с интересом и на равных? то есть всё зависит от преподания материала в фильме!
Кагги-Карр © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

НУ, абсолютно мои мысли. :)) Приехала подруга из Вологды и привезла кружева. Красивооооо!! Но я-то точно знаю, что там не только кружева плетут или маслом славятся, но и живут обычные российские люди, точно такие же, как и я. И как , например, в Оклахоме, или Ковенгтонне, или Ницце. И мне совсем не нужно танцевать 7.40, чтобы вспомнить о своем однокласснике из Ашкелона. :)) В общем, статья никакая.
Тортила © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

ага, всё зависит от культуры каждого! видимо, архангельскому её не хватает :(
Кагги-Карр © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

Заблудился... Или просто зарабатывает на жизнь -вот как умеет, так и делает денежку...
Тортила © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

ага :(
Кагги-Карр © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

в американских фильмах почему то часто иностранцев идиотами со своеобразными националистическими особенностями выставляют))) французов тоже как то карикатурно частенько))) но не везде конечно в хороших фильмах все нормально)
Lia © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

ДА мы тоже этим грешим...:)
Тортила © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

)))у нас есть немного тоже но все же норвежца в шапке я не видела)
Lia © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

Так я о том и говорю. Что одну и ту же инфу можно преподнести по-разному! А мой мелкий смотрел и говорит мне, какие норвежцы - идиоты! А я ему ответила, что это фильм идиотский :(
Кагги-Карр © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

да они в каждой стране поют национальные песни той страны) типа комплимент зрителям у нас они пели "столят"
Lia © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

Угу, а Патрисия Каас поет русские песни. :))
Тортила © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

ага)
Lia © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

Да я бы какой угодно страны песни пела, лишь бы мне за них платили... Вот только голос подкачал :(((
Тортила © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

а-ааа )) ну ясно тогда ))
Кагги-Карр © (27.03.2009 12:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору