Форум >  Архив "О политике" >  Февраль 2009 года >  еще раз про пиратов

еще раз про пиратов

Смотрел вчера в новостях, _как_именно_ это случается. Остался в непонятках: что, на борт нельзя заранее взять взвод вооруженных морпехов? Хотя бы на время прохода в опасных водах? Это что, НАСТОЛЬКО дорого?...
окаянный © (09.02.2009 11:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


делянай мысль.. теперь наверноей и берут???
coxo © (09.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

Может я ошибаюсь, но это связано с международным морским правом.
АК-74 © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Серьезно?... Воспрещены средства самозащиты?
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Ну что-то типа. Иначе теряется грань между военными и гражданскими судами.. Хотя, повторяю, могу ошибаться..
АК-74 © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Ну грань же между армией и телохранителями не теряется же? Хорошо бы ВВ нам отписался, он же с морем не понаслышке вроде знаком
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Это внутри страны. Пересечь же границу ЛЮБОМУ вооруженному человеку проблема.
АК-74 © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

я так же удивляюсь
Lia © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Как мне объясняли моряки - там есть какая-то заморочка в международном морском праве - запрещающая вооружать гражданские суда. Хотя, с другой стороны, груз охранять видимо можно. По крайней мере та же "Фаина" когда возила арабам верблюдов, то верблюдов охраняли вооруженные бедуины, а танки и ракеты везла уже без охраны. Видимо верблюды груз более ценный :) Или "невежественные" арабы не знают международного права ;) А насчет того "как именно это случается" - современное грузовое судно основную часть пути проходит в режиме авто-курса, обычно в открытом море на вахте стоит один, реже двое вахтенных, причем зачастую визуальное наблюдение не ведется или ведется от случая к случаю. Навигация осуществляется по радиолокаторам, которые не рассчитаны на обнаружение мелких объектов с малой заметностью. Так что возможность незаметно проникнуть на борт идущего своим курсом судна вполне существует. Насчет морпехов - достаточно просто вооружить команду и оснастить корабль системами обнаружения ближнего радиуса действия - этого будет вполне достаточно.
kpd © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Вот вооружить команду - это действительно нарушит грань между военным и гражданским судном. У команды профессиональные обязанности - обеспечивать ход судна, а не сражаться. А вот присутствие на борту известного количества профессиональной вооруженной охраны - это совсем другое дело. Вооруженный морпех - это же не бандит в свободном поиске, у него есть командование, он при исполнении своих служебных обязанностей и отвечает за то, в каких ситуациях и по ком он будет палить. За то им и платят, чтоб в опасных водах стояли бы на постах и осуществляли визуальное наблюдение. А бандиты в лодках - это с любого судна практически открытая мишень, после первой же демонстрации ими агрессивных намерений, их перестрелять возможно в этих лодках как зайцев - ни сбежать, ни закрыться. А международное право - его, что, совершенствовать нельзя? В безопасности своих судов и перевозок все страны же заинтересованы.
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

начнут брать не автоматы а гранатометы торпеды на катера вешать
балбес © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

зачем? У них цель получить деньги, а не потопить корабль.
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Ну да. Только потом начнуть брать деньги за БЕЗОПАСНЫЙ проход. Плати иначе утопим...))
АК-74 © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

несколько потопят а судно с грузом это не несколько миллионов баксов а сотни миллионов и перестанут убегать
балбес © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Если _несколько_ потопят, имхо их после этого просто зачистят, как сохо предлагает, и никакая Гаага не вякнет.
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Вооруженный морпех - это дорого, тем более что их придется брать на борт человек пять как минимум. Международное право? Хорошо вооружим гражданское судно против надувных лодок. Пираты купят самолет или старую подлодку - что добавить еще зенитную и противолодочную системы? Может тогда еще и защиту от противокорабельных ракет на всякий случай :) А там не далеко уже до крылатых или баллистических ракет на борту сухогруза :) Вооружать команду боятся из-за возможности конфликтов в самой команде.
kpd © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

подлодки и тяжелое вооружение - это уже международная агрессия (военные действия), а не пиратские. И это решается как и всякая война - либо силой, либо политикой. А что дороже - пять морпехов или конвоирование целым военным кораблем?
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

А это смотря как считать.
АК-74 © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

К вопросу о тяжелом вооружении: http://nvo.ng.ru/wars/2009-01-30/8_pirates.html А насчет того что дороже морпех или боевой корабль. А Вы не думали что тема пиратов сейчас продвигается для обоснования необходимости содержания и строительства боевых флотов?
kpd © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Ваще-т там про терроризм на море. Это несколько другое. Хотя перспективу сращивания с пиратством мог бы отрицать только идиот.
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Вот именно, террористы они тоже не только терактами, а еще и экспроприацией промышляют. На оружие деньги надо? Кушать хочется?
kpd © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

перестреляешь их как зайцев, а потом в Гааге тебе будут доказывать, что то были невинные туземцы, желающие выменять бусы и зеркальца)))))
Микроб © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Чо, документальную видеосъемку отменили что ли?
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Гааге пох))) ты будешь белый негодяй, расстреливающий угнетенных афроафриканцев...
Микроб © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Мы пришлем в Гаагу лучших специалистов из Института Сербского!
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Кащенко лучше))))
Микроб © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

политкорректность))) с морпехами на борту вы заранее подозреваете несчастное голодное чернокожее население побережья... а презумпцию невиновности никто не отменял))))
Микроб © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

они _пытают_ людей! Какая, нах, политкорректность?!
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

так и я удивляюсь)))) но пусть меня закидают помидорами: если бы эти пираты были белыми - их бы уже давно выжгли на 10 км.от побережья, без всяких заморочек...
Микроб © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

К вопросу о политкорректности... То ли 12-е, то ли 13-е января 2009-го. Москва. Пресс-центр агенства "Интерфакс". В зале, предвкушая встречу с послом и военным аташе Израиля, толкутся корреспонденты, представители иностранного дипкорпуса и вообще все, кто ни попадя. Но посол - г-жа Анна Азари где-то задерживается, поэтому присутствующие время от времени сбегают в кулуары. Курнуть и поболтать за жизнь... ...Полковники, как известно, не бегают. Ибо в мирное время это вызывает смех, а в военное - панику... Видимо, по той же самой причине не бегают и военные атташе. По крайней мере, уже появившиеся и поручкавшиеся друг с другом атташе Израиля, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии и ТыДы, включая представителя пресс-службы Минобороны Российской Федерации, уверенно отловили какого-то интерфаковца. Допросили его. А потом степенно проследовали указанным маршрутом в курилку. И засмолили. Когда два мужика курят рядом, это уже повод для междусобойчика. Когда трое - одного уже можно послать за бутылкой. Когда вся курилка забита иностранными погонами, это повод мечтать о бутылке, но при этом не выходить за рамки дипломатического междусобойчика. До выступления посла Израиля тему Газы деликатно обходили, как обходят за свадебным столом вопрос о девственности невесты. Есть она, нет её - какое дело до этого гостям? Не им же спать с невестой!.. В итоге болтовня свелась к двум вопросам: "а" - какие сигареты лучшие в мире и "б" - что делать с сомалийскими пиратами? В силу профессиональной принадлежности присутствующих вопрос "б" немедленно получил приоритет, напрочь похерив под собой вопрос "а". - Пока Сомали - страна нищих, с пиратством бороться бесполезно. Но вкладывать в Сомали деньги бесполезно вдвойне. - с апломбом заявил американский атташе. - Да-да, я тоже смотрел "Black Hawk Down" и понимаю, откуда у вас столько негатива. - подколол коллегу француз. - При чём тут фильм? Не надо путать Голливуд и реальную жизнь. - фыркнул янки. - Ведь ваши военные корабли крутятся в Аденском заливе, верно? Но пиратов от этого почему-то меньше не становится. Так что грубой силой тут ничего не решишь. Не выжигать же всю территорию Йемена и Сомали с воздуха? - Это совершенно неприемлемо, - поддакнул немецкий атташе, - мировое сообщество никогда не одобрит подобные действия. - А давайте спросим русского, - предложил британец, - Корабли российского флота, как мы знает, ведь тоже пытаются бороться с пиратами... И они озадачили нашего пресс-подполковника. Мол, так и так. Что бы он стал делать с пиратами? Подполковник был даром что "пресс", но человек наскрозь военный, посему рассусоливать особо не стал: - А я бы вдарил,.. - с голливудской улыбкой и чуть мечтательно сказал наш. - По кому бы? - ошарашенно спросил немец. - А по всем бы! - окончательно добил мировое сообщество русский, не убирая лыбы с лица. - Кстати, поддерживаю. - встрял, доселе скромно молчавший в углу военный атташе Израиля Вадим Лейдерман. В курилке воцарилась гробовая тишина. Потом британский атташе скривился и с горечью бросил: - Ну, конечно... Русские и евреи... Откуда этим дикарям знать, что такое "политкорректность"?! Говорят, что все военные атташе после этой ремарки ржали как ненормальные минут десять. Потом приехала г-жа Азари, атташе сделали себе суровые лица и двинулись на пресс-конференцию. Сзади погононосной процессии шёл хихикающий француз, показывал двумя пальцами правой руки знак "victory" и едва слышно скандировал: "Русские и евреи - братья навек!.." Вот такие пироги на дипломатическом фронте.
АК-74 © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

В тему: NAVY.Ru НПП "Базальт" получило первую заявку на оснащение вооружением судов для борьбы с морскими пиратами Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Базальт" получило первую зарубежную заявку на оснащение вооружением гражданских судов для борьбы с морскими пиратами. Об этом в преддверии предстоящей в Абу-Даби Международной выставки вооружений и военной техники "Айдекс-2009" корр.АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор "Базальта" Владимир Кореньков. Официальное заявление одной из стран малайзийского региона поступило в компанию "Рособоронэкспорт" и сейчас на его базе прорабатывается контракт, пояснил Кореньков. Он напомнил, что этот регион с Малаккским проливом является одним из двух самых опасных в мире, где активно действуют морские пираты. "Базальт" продвигает на внутренний и международный рынки предложения по оборудованию гражданских судов комплексами вооружений для борьбы с пиратами. Они могут создаваться, в частности, на базе гранатометов РПГ-64, поставляемых "Базальтом" российскому ВМФ в качестве противодиверсионных средств. Однако в России реализация этого предложения тормозится отсутствием соответствующей законодательной базы. Правительство зарубежной страны, обратившееся в "Рособронэкспорт" с запросом, "по-видимому, осознало, что требуется существенно меньше затрат на оснащение судов соответствующим вооружением, чем на их высвобождение у пиратов", подчеркнул Кореньков. По его словам, в перспективе возможна замена боевой части в этих комплексах на нелетальное оружие. Однако применение нелетального оружия на российских гражданских судах также требует совершенствования нормативно-правовой базы.
kpd © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Специальное оснащение судов - это действительно вопрос непростой, имхо. А вот достичь договора с конкретными странами, в порты которых пудет заходить судно, что на борту имеют право находиться небольшое число вооруженных охранников - это, тоже имхо, - абсолютно реальная вещь.
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Вооруженный охранник подчиняющийся невооруженному капитану? А через какое время начнутся захваты судов ихней охраной ради выкупа? :)
kpd © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

захваты судов охраной?? Ничо не понял. Прикинь, ресторан охраняют охранники из ЧОП (частн. охранное предприятие). Они же не нападают на барменов, официантов, директора ресторана? Правильно? Или я чо-то не понял?
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Ресторан посреди города, менты в пяти минутах, куча народа вокруг. Ну захватили заложников, приехал ОМОН, все окружил, что дальше? Корабль в открытом море, помощи нуль, оружие ТОЛЬКО у охраны, кто-то СПЕЦИАЛЬНО устроится на корабль для этого. Корабль пропал посреди океана, пока его обнаружат, пока подтянут силы быстрого реагирования... Разница есть?
kpd © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Да ну тя. Куда он пропал, под спутником-то? Корабль - это не иголка. Придет линкор или крейсер, и это несколько покруче, чем ОМОН среди города. Кста и охранники в городе тоже в криминал перейти могут. Но по этой причине ни одно предприятие от охраны не отказывается почему-то.
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

дорого и не выгодно через пролив проходят 10 тысяч судов в год захватывают десятки дешевле страховатся и гражданским судам запрешено вооружатся а вооруженый судам нельзя возить грузы
балбес © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

А жизнь людей ничего не стоит что ли?.. Пусть пытают, отрезают команде уши и нос - херня, заплатим страховку?
окаянный © (09.02.2009 12:02)
Прямая ссылка

Мне лично кажется, что нахождение на судне вооруженной охраны не является фактом вооружения судна. Ведь стационарное вооружение на него не ставится. И идея с временным нахождением на борту вооруженных солдат вполне реальная. Другое дело, что пираты могут не только захватвать суда, но и угрожать их уничтожением. Например обстрелять танкер из гранатометов?
Old © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

ну наверное есть четкие межд. правила, где все прописано, что можно, что - нет... у меня другой вопрос.. Армии всего мира всегса хотайт чего-то рельного - проверить свою силушку и то, чему учат на учениях.... Вот реальная задача - для межд. военных сил - разобратся с этими пиратами?? то есть эти пираты - репьное зло и вроде хороший повод для военный поиграть в войнушку?? почему ничего не могут сделать с этими пиратами??
coxo © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Потому что он вылез из лодки, спрятал автомат, и - я не я и лошадь не моя. Как с ним воевать?.. Это же не есть регулярные вооруженные силы.
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

ну все-таки.. Есть же у них базы где-то.. свои суда.. Они же техницешки и военно наверняка отстают по вооружению от флота НАТО.. со всеми их спутниками слежения и так далее почему нельжа захватитить или уничотжить их “пиратские " суда??
coxo © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Уничтожить все что шевелится в заданном районе они могут. А вот разбираться кто плывет - рыбаки с сетью или пираты с автоматами это уже не их задача :) Правда сколько гражданских судов отправится на дно по ошибке никто предсказать не сможет.
kpd © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

?? даже со спутниками слежения?? после стольких случяев захвата не зняут какие суда именно пиратские??? Судно - все-таки это не машина - типа перектрсил быстро и все.. наверное есть те суда которыей точно уже известно что пиратские - то есть те которые уже и захватывали другие суда.
coxo © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

сох, они не с судна - они реально с моторной лодки - человек пять бандитов с автоматами: с навесными лестницами и взбираются на борт... А экипаж безоружен. Совершенно...
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

блин.. не знала. чот они с таких вещих суденыжек.. я апросто не могу опредставить, что такая оснащення и силяня армия, как НАТО - ну ничего ен может сдлеать против этих домороженных пиратов на утлых суденышках..
coxo © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

ну грю ж тебе, вчера показали съемку. Один из экипажа камерой снимал и успел спрятать от пиратов.
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Сейчас пираты используют маломерные катера и моторные лодки (в том числе и надувные), точно такие же как и у рыбаков. И не надо переоценивать возможности спутников слежения. Они имеют целый ряд недостатков. Невозможность давать непрерывный обзор 24 часа (спутник движется). Проблемы с видимостью (облачность). Проблема выбора между площадью захвата и четкостью изображения. Радиолокация с орбиты видит объекта размером не менее 10 метров. Ну и пожалуй главное - практически невозможно обрабатывать в реальном масштабе времени ВСЮ информацию идущюю с орбиты.
kpd © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

парадокс.. Высокотечничные военный со спутниками, радарами и ит. д. совершенно бессильны перед примитивными захватчиками?? от кого они защищяут то??
coxo © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Бессильны? Хех.. Тиха южно-китайская ночь... Точнее - ночь над Южно-Китайским морем. А вот сама местная акватория так и бурлит под форштевнями, прогинается под килями снующих туда-сюда рукотворных человеческих посудин. Не море, а проходной двор. И, как в любом проходном дворе, тут есть те, кто бежит и те, кто ловит. Те, кто торопится и те, кто спокойно ждёт в сторонке. Они были как раз из последних. Из тех, кто ловит, но до поры до времени спокойно ждёт в сторонке. "Они", в данном случае, это два крупнотонажных катера с мощными японскими движками, способными унести своих владельцев от любого патрульника береговой охраны. На носу каждого катера под чехлами до поры до времени прятались треноги с пулемётами. Никто точно не знал почему, но их принято было ласково называть "хрюшками"... В кокпитах же катеров сидели настырные и загорелые вооружённые парни разной госпринадлежности, без проблем объясняющиеся между собой на полудесятке языков. Они были пиратами. А пираты были ими. Самыми настоящими. И разбойничий промысел давно превратился для них в привычное занятие. В бизнес. Без знания конъюнктуры рынка и налаженных каналов сбыта бизнес - ничто. Поэтому в Сингапуре, а так же в крупнейших портах Индонезии и Малайзии у современных "джентльменов удачи" десятками гужевались осведомители и скупщики. Вот и сейчас, получив от одного из таких "доброжелателей" верную наколку, катера на обочине Сингапурского пролива терпеливо караулили панамское судно "Queen of Lake". Если верить ксерокопии коносамента, которую сейчас вертел в руках шкипер одного из катеров, "Королева Озера" обещала стать весьма лакомым куском. А если соотнести время выхода панамца из Сингапура и его среднюю скорость движения, то получалось, что "Королева" была уже где-то неподалёку. Шкипер ещё раз сверился со своими кварцевыми "Seiko" и толкнул рукоятки двигателей на "малый вперёд". Радар, правда, выдал с десяток засветок, но это ничего. Они просто станут на малом ходу (чтобы раньше времени не спугнуть добычу) сближаться с каждой из целей, пока "Королева" не будет опознана визуально. А уж тогда... Йо-хо-хо! Построившись уступом, катера пошли на Ост. - До первой отметки - две мили. - напомнили из-за пульта РЛС. Шкипер хмыкнул - зеленоватая подсветка приборов делала лица собравшихся в рубке удивительно похожими на морды упырей из дешёвых ужастиков. - Полторы мили... - радиометрист сонно зевнул и тут же с носа катера раздался вопль вперёдсмотрящего: - Босс, я его вижу! - "Королева"? - Чёрт его знает. Ракурс - не ахти. - Ок. Право руля. Подходим на милю, ставим "купца" на лунную дорожку и хорошенько рассматриваем. Тут вскинулся из своей выгородки узкоглазый радист: - Босс!.. - А? - "Купец" вызывает нас на международной частоте. - Заметил-таки... Чего хочет? - Требует, чтобы мы назвали себя и прекратили сближение. - А на каком языке требует-то? - На английском, но с таким акцентом... - С каким "таким"? - Я такой инглиш слышал от русских в Камрани. - Гм?.. - шкипер вытянул под свет плафона ксерокс судовой роли панамца. - Так... На "Королеве" два радиста. Один - болгарин. Болгарин и русский - это один чёрт, я так думаю... Игнорируя радиопереживания пока неизвестного судна, пираты продолжали сближение. - Ну? - нетерпеливо крикнул шкипер. - Минуту, босс. - хоть катера и шли на малом ходу, но вперёдсмотрящего на носу болтало изрядно и удержать бинокль тому было совсем не просто: - Какой-то трейлер тысячи на четыре тронн... Большой грузовой кран в носовой части, дальше - сдвинутая назад надстройка. Похоже... Похоже на "Королеву". - С первого раза - и в яблочко! - ощерился шкипер. Вокруг тоже заулыбались. Шкипер довольно закурил, хотя обычно делал это только после захвата "приза". Но сегодняшняя ночь была на редкость удачлива! Да и курить хотелось до усрачки. - Всё. Панамец наш. Начинаем. Расчехляйте "хрюшек"! Заходим на "Королеву" с обоих бортов... - шкипер хотел увеличить ход, но не успел. - Эй, босс. - как-то удивлённо донеслось с носа. - Босс, на панамце что-то то ли загудело, то ли зазвенело. - Что за хрень? - в голосе командира прорезалось раздражение. - Не знаю, но звук по воде хорошо идёт... О, кончили звенеть! - Уши надо чистить, мать твою. - выругался шкипер и наконец сдвинул рукоятки с "малого" на "средний вперёд". - Ну-ка дайте над "купцом" пару очередей из "хрюшек" - пусть панамцы обоссуться... Две красивых росчерка трассеров ушли в лунное небо над судном. - Босс!.. - Ну? - шкиперу было сейчас не до радиста. - Панамец перестал нас вызывать. - Что? Зовёт на помощь? - Нет... Выдал что-то непонятное. Что-то типа "ah ty, suka!.." В эту секунду под мостиком судна что-то сверкнуло и ударило двумя длиннющими языками пламени. С гулом, впрессовав барабанные перепонки куда-то в самый мозг, взметнулись поперёк курса головного катера столбы разрывов. "Вззззз!" - порскнули над обалдевшим расчётом "хрюшки" осколки. - Что это, мать вашу?! - Босс, валим! Валим отсюда! - Фак!.. - Ты ранен? - Я обоссался!.. Катера, сразу выдав "самый полный" и роняя крошки кала на лету, в панике прыснули в ночь. А вдогонку им радиоволны несли и несли последнее послание с такого недружелюбного парохода: "Aaaaa, blia!.." *** - ...Орудиям - дробь! Отбой боевой тревоги! Лишних людей с палубы - вниз. БЧ-2 - доклад о расходе боеприпасов? - капитан третьего ранга, командир большого десантного корабля "Николай Вилков", был боек и деловит. И этим неуловимо походил на воробья. От носовой спаренной ЗИФ-ки сообщили: "Расход - восемь 57-мм осколочно-трассирующих снарядов". Следом потянулась вереница докладов с боевых постов: убитых нет, раненых нет, повреждений и замечаний тоже нет. Кап-три улыбнулся легко - совсем по-детски. Повернулся к старпому: - Дайте сигаретку что ли, а то курить хочется... Аж до усрачки!.. Тем временем на верхней палубе БДК с едва слышным лязганьем и весёлым матерком полторы сотни морских пехотинцев ТОФа споро сворачивали своё дульно-вздульное хозяйство. А потом... Потом опять была тиха южно-китайская ночь. --- P.S. "...В южных морях, во время одного из дальних походов в 1993 году два пиратских катера обнаружили шедшее полным ходом судно непривычных очертаний и приняли его за сухогруз. Чтобы его остановить, открыли предупредительный огонь из пулеметов по кораблю. Но жертва повела себя странно: на ней сыграли боевую тревогу, а по горе-пиратам был открыт ответный предупредительный огонь из скорострельной пушки. Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз... (с)
АК-74 © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Предлагаешь маскировать военные корабли под гражданские и ловитьпиратов на наживку, так сказать? Нехило!..
окаянный © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Суда-ловушки практиковались во все времена.
АК-74 © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

А господа пираты приобретут по дешевке десяток другой якорных мин времен первой-второй мировой и начнется веселуха :)
kpd © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

отличная идея!!
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Самое страшное для современной ПВО (хоть России, хоть США) это дельтаплан с моторчиком и атомной (химической, бактериологической) бомбой на борту. Подобное можно сказать и об флоте. Сверхсовременный самолет-невидимка был сбит в Ираке из примитивной зенитной пушки времен второй мировой просто "на глаз". Армия хороша против такой же вооруженной до зубов армии, а с партизанами, пиратами и террористами справляются только спецслужбы действующие зачастую аналогичными противнику методами.
kpd © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

так это и есть парадокс.. Мы сильны против такого же сильного противника.. Против дикаря с дубиной и рогатиной - получяется - нет..
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

это не парадокс, это разгильдяйство, говоря по-русски... Вот балбес правильно тут про это сказал: http://www.kleo.ru/webboard/politics/784/78461.shtml
окаянный © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Это не проблемы. Круглосуточность решается работой трех связанных спутников. Облачность - съемкой в дальнем инфракрасном диапазоне. Специалисты утверждают, что современный спутник слежения может найти автомобиль на дороге по его номеру. Обработка больших объемов инфы - для этого и строят крупные компы. Весь вопрос - кто именно всё это оплатит?
окаянный © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

ну мне кажется это решяемо.. совместно - страховые фирмы, компании перевозчики, министерства торг. флота заинтересаованных стран?? Или ещё самое дешевоё - провести это как военные учнейя) типа их же все равно проводят??
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Извините, Вы пользовались подзорной трубой или оптическим прицелом? Да номер разглядеть удастся, еще наверное метров сто вокруг номера :). А если Вам понадобится осмотреть сто квадратных километров (пустяки по масштабу), то десятиметровую лодку Вы скорее всего просто не увидите. Так что спутник хорош для слежения за неподвижными объектами. Кстати низкоорбитальные системы слежения имеют от 18 до 60 спутников на орбите и все равно нет постоянного покрытия.
kpd © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Пользовался телескопом (хотя профессионалы и считают смотрение в телескоп на землю чем-то недостойным)))))))) И не думаете ли Вы, что это человек-оператор будет смотреть в монитор на 100 кв. километров?.. А зачем существуют программы распознавания изображений, и непрерывно совершенствуются между прочим?
окаянный © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Вопрос не в человеке или программе :) Вопрос в разрешающей способности оптики и количестве пикселов матрицы бортовой камеры спутника. При размере картинки сто на сто в километрах для отображения объекта размером 10 метров требуется разрешающая способность 10.000*10.000=100.000.000 (сто миллионов пикселей), причем черно-белая картинка с 256 градациями яркости займет 100 мегабайт (ну или 25 при применении сжатия :) А что такое квадратик сто на сто в масштабах океана? :) Так что или подробно но только об избранных объектах или общая картинка без подробностей :)
kpd © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Большие изображения обрабатываются по частям, и всего лишь))))
окаянный © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

... с периодичностью один или два раза в сутки :) пираты будут стоять и ждать когда их наконец заметят :)
kpd © (09.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

Скорость обработки зависит от производительности вычислителя. Сомневаюсь, чтоб на настоящих ВЦ, занимающихся этим делом, она была бы меньше скорости катера))))
окаянный © (09.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

Скорость обработки зависит еще и от скорости поступления информации ;)
kpd © (09.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

а жертвы от этих "реальных" операций Вы на что спишите? Учения устраиваются для того, чтобы учить. А тут нужна профессиональная работа (не холостыми патронами пираты стрелять будут).
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

так проф. работа для проф. военных?? которых немало..
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

армия в любой стране существует, чтобы защищать интересы СВОЕЙ страны, в том числе и с помощью оружия. Прикажете альтруизмом заниматься? Всех защищать будем? И долго? Хотите обезопасить воды при прохождении судов, так организуйте МЕЖДУНАРОДНУЮ операцию. А наш Неустрашимый не может вечно там находиться.
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

вы о чем?? я по-миему про межд. военные силы и говорю)))) вы читайте))
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

вы про "поиграть в войнушку" пишите :) для Вас это, похоже, игры. :))) А реально по жизни такую операцию организовать очень сложно. В пределах одно армии не всегда удается слаженности действий добиться, а тут МЕЖДУНАРОДНЫЕ силы. Без предварительных совместных учений проводить такую операцию - это людей положить. ИМХО
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

ну это вы игряете в слова.. понятно , чот это фигуральное выражение.. поиграть в вонушку..
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

жизнь - цепь, а мелочи в ней -звенья, нельзя звену не придавать значенья. :))) Слова несут смысловую нагрузку и выражают отношение автора к теме обсуждения. :)))
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

это у вас личная неприязнь ко мне)))))
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

как бы ты не стремилась обратить внимание на себя, ты, по боьшому счету, и на х*уй никому не нужна здесь :)))
пЭрсик © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

ну вам почему-то точно нужна))) вы мимо меня не пройдете)) Вы и ЛВ и Мордовка и Плюсик, теперь вон Персик)))))))))))))))))
coxo © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

интересно, с чего бы это? Мне с Вами детей не крестить, так что можете не переживать на этот счет. :)))
вован © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

беда, когда сапоги берется тачать пирожник, а пироги печь - сапожник. Прежде чем рассуждать на такую тему вам (не лично вам, а всем, кто пишет в этой ветке), нужно внимательно изучить международное право, в т.ч. и морское.
беда прям.... © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

бред))) .. это форум не проф. военных, политиков, финасистов, спетрилаистов по межд. , торг. праву и так далее это форум - непрофессионлаов, которые одсужадёт разнёй темы..)) по вашему - надо молчать)) и ждать тойко профи..)))) вы просто по-моему против меня лично чт-то имеете.. и не подписываетесь)) это уже “знакомый” почерк..
coxo © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Закон для людей - или люди для закона?
А? © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

но то, что вы все здесь предлагаете, противоречит всем международным законам. Я это про то, что вы предлагаете или вооружать команду или сажать на судно охранников. Такое судно никто не выпустит в плавание!
включите логику © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

так хотят поменять международное морское право, и разрешить вооруженной охране сопровождать грузы.
вован © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

я не уверен, что на такие изменения пойдут
вряд ли © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

да, мы уже законопроект представили))))) Скоро на саммите обсуждаться будет!
окаянный © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

передергивать не надо, ок?
вован © (09.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

так вы предложите что-то?? что можно сделать против пиратов??
coxo © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

согласен! хорошо бы мнение спецов послушать, если таковые на этом форуме по морскому праву имеются.
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Танкер - это объект особой опасности, тут охрана только военным кораблем, без вариантов. Но я про обычные суда. А временное нахождение ограниченного вооруженного контингента - этот только вопрос подписания договора на определенном уровне, и всё. Если исходить из здравого смысла.
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Не только танкер может быть объектом особой опасности. Химические грузы, пищевые масла... Да таже бытовая техника в контейнерах. Если по контейнерам открыть огонь из гранатометов или тежелых пулеметов, то груз очень пострадает. Проблема в том, что гражданское судно даже с военными на борту не является пригодным для боя.
Old © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Давай сразу отсеем особые случаи, когда авария может привести к крупномасштабной катастрофе. Это отдельная статья, ее и решать надо особо. --- Гражданское судно не является пригодным для боя - значит моторная лодка для боя пригоднее?
окаянный © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Как не странно, но у моторных лодок есть свои преимущества в случае боя с судном. Они очень маневренные и, как цели очень неудобные...
Old © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Так давай патрулировать вместо эсминцев моторными лодками))))) Наскоко дешевле же!..
золотая идея! © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

Вертолетами...
Old © (09.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

А может дешевле сразу переводить деньги пиратам, не дожидаясь пока кого-то захватят :) Вы посчитайте сколько надо вертолетов, запчастей, топлива и денег персоналу. Пираты явно дешевле :)
kpd © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Реально с ними могут бороться катера пограничной охраны... Если платить пиратам, то завтра я тоже себя им объявлю и потребую содержание соответствующее...
Old © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

насколько я понимаю, у Сомали нет возможности бороться с пиратами самостоятельно. Интересно другое - кто за этими пиратами стоит? У этих ребят очень нешуточное вооружение, которое с гражданских судов, что они грабят, просто не экспроприировать в таком количестве. И открыто купить вооружение они не могли бы. ИМХО за всем этим пиратством стоит кто-то.
вован © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

Конечно! Там где миллионы - там всегда "чистый бизнес"
Old © (09.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

само гражданское судно не является пригодным для боя, но прохождение ВОЕННЫХ ГРУЗОВ - это вопрос, который подлежит строгому регулированию. Где грань, когда мы говорим о переброске воинского контингента и просто охраной судна?
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Грань - в договоре, где перечислено, скольким именно человекам охраны разрешено находиться на конкретном судне и сколько и каких единиц вооружения они имеют, прочие необходимые сведения. Охрана корабля не может считаться "грузом", так как не передается заказчику вместе с товаром.
окаянный © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

охрана - это не груз, и передавать ее никому не надо! Если под видом охраны нужных людей в нужное место перебрасывают, то они сами в нужное время "передадутся" кому надо. Но в случае проверки такого судна, командир и страна чисты - это же охрана!
вован © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

ни одна страна мира на допустит транзит через свои территориальные воды вооруженных людей
ну почитайте учебники по международному © (09.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору