Форум >  Архив "Школа мам" >  Январь 2010 года >  месячные и крестины!!!!!

месячные и крестины!!!!!

девочки, подскажите, пжл!!!!! в субботу крестины моего малыша, а у меня неожиданно начались месячные!!! я их ждала не раньше следующей недели....(( можно ли мне будет в церковь? бабушка говорит нет, что женщина считается в этот период нечистой. но я же не буду участвовать непосредственно в крестинах, на это есть крестные. неужели действительно нельзя???
волосатик © (21.01.2010 19:01)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.00 из 5.
Прямая ссылка


ВАМ нельзя в церковь
печенька © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

над матерями читают специальные молитвы, поэтому войти все равно придется. с месячными нельзя.
Рыжий Мурзик © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

можно. только к святыням не прикладываться. т.е. иконы не целовать
ё (моё) © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

по строгим правилам нельзя
maria-lis © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

Татьяна (www.pravmir.ru): "Почему девушкам нельзя входить в храм Божий во время критических дней?" Священник Александр: "Дорогая Татьяна! В храм ходить можно, можно ставить свечи, прикладываться к иконам, нельзя только участвовать в Таинствах - исповедаться, причащаться, прикладываться к Евангелию и Кресту. Объяснить это можно так: возьмем мальчиков и девочек 8 лет - они одинаковые сорванцы. Представим себе, что женщины были бы такими же как и мужчины, тогда бы жизнь наша стала невыносимой. Господь даровал женщине удивительный дар - дар смирения, в этом состоит ее глубокое отличие от мужчины. Именно для укрепления смирения в Церкви есть такое установление. С уважением, священник Александр" ранее нельзя было ходить в храм потому как не было надежных средств гигиены и можно было испачкать. "...поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью, и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду..." Полностью материал можно прочитать здесь: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/ разночтение только по поводу целования икон. по поводу нахождения в храме расхождений нет - можно
ё (моё) © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

вот я тоже прочитала эту статью и ничего не поняла!!! один священник говорит, можно, другой, что нет!!! и это в одной статье.... вот нельзя прикладываться к кресту, а сколько помню, подруга крестила своего малыша, она целовала крест вместо ребенка, потому что малыш был маленький и не мог это сделать.
волосатик © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

я крестила когда тоже задавалась этим вопросом. мне батюшка сказал что можно быть, только не целовать крест. крест который у батюшки, когда молитву читают.
ё (моё) © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

спросите того всященника, ккторый крстить будет.
Sova © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

ох (((((
Келен © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

нельзя но если для вас это просто традиция, то идите
киса © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

если вы сильно верующая и вам пинципиально, то перенесите крестины, если для вас это просто традиция, как киса ниже пишет, то идите и не парьтесь, я б не смогла пропустить крестины своего ребенка
Bougainvillea © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

просто потом крестная не может, уезжает....
волосатик © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

вы сами-то что думаете? :))
Bougainvillea © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

вот думаю....
волосатики © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

нельзя
Их © (21.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

можно присутствовать
снеж © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

Вообще нельзя,но проверять никто не будет))) Нам сказали,что гоавное,что у крёсной было всё впорядке.
Пампушка © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

Естественно, никто не проверит и не узнает)), но я не понимаю зачем крестить тогда, если нет уважения к церкви. Есть определенные правила и их нужно соблюдать, даже если они кажутся неактуальными или глупыми. Крестины нельзя перенести? Крестная на год уезжает?
Лимонка. © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

именно, крестная приехала в Россию специально на крестины и когда приедет в след раз неизвестно
волосатик © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

кестите и не парьтесь, если сильно волнуетесь по этому поводу, то поговорите с батюшкой, непосредственно с т\ем, кто крестить будет, а то вам тут понапишут :)))
Bougainvillea © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

А я вот думаю,если с тампоном,то получается,их и нет??? Просто во время мес. женьщина считается не чистая.А если с тампоном,то вроде и чистая)))) Или это бред???? И потом,есть же большие праздники церковные.Не ужели верующие не идут на них из-за таких проблем???
Пампушка © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

что значит нет уважения к церкви? А вы все правила соблюдаете церковные? все посты? Если нет, так у вас тоже нет уважения к церкви и не за чем туда ходить по вашей логике
Bougainvillea © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

Я не соблюдаю все правила.. Но не надо все в одну кучу. Я могу как угодно одеваться, но в церковь иду в юбке и без яркого макияжа, например. То же с месячными...
Лимонка. © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

+1000000
Их © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка


+1000000
Янна © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

точно нельзя...
лапча © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

я из-за этого переносила крестины старшей дочери
Dora_я © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

лучше у священника спросить теоретически запрет был потому, что просто пол можно было испачкать
Смешинка © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

+1
ё (моё) © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

нельзя
Кагги-Карр © (21.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

Вообще я слышала от священника что церковь не имеет права отказывать людям в посещении что бы с ним не происходило.Но почему-то принято считать что в такие дни нельзя ходить в церковь.Но вам лучше спросить у священника.Что у вас на это скажут.
Rose © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

у нас такое было с нашей крестной. Она спрашивала у батюшки и тот ей разрешил учавствовать в крещении, только не прикладываться к иконам
Homa © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

наш батюшка говорит так "в эти дни ты думаешь Господь от тебя отворачивается? а Крест ты снимаешь? Вот и делай вывод")
ру © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

Какие слова хорошие! Я для себя примерно так всегда и понимала это...
Янна © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

мудро
kashtanchik © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

жаль, не все батюшки такие
Homa © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

но каноны устанавливаются не отдлейно взятыми представителями церкви...
Келен © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

а кто скажет, где они прописаны верно и не внесено изменений в типографии?
Homa © (21.01.2010 23:01)
Прямая ссылка

гм... вы сейчас мне задали очень провокативный вопрос если я отвечу на него подробно и чеснто - меня зачморят (а это непросто) и мен придется уходить с клео) я не шучу) поэтому давайте я слицемерю немножко и скажу маленькую часть - в каждой религии есть определенные установки вот в христианстве они - ТАКИЕ а каждый поп под свой приход не может городить.
Келен © (22.01.2010 01:01)
Прямая ссылка

молодец батюшка!
Н@тк@ © (21.01.2010 23:01)
Прямая ссылка

Нужно спросить у батюшки той церкви, где будут крестины. Везде поразному. А вообще, обычно нельзя к иконам прикладываться в эти дни, а находиться в храме можно.
Янна © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

нахрена нужена такая религия если во время нормально естественного процесса теюя "отлучают от Бога"? Т.е. больным, например, сифилисом в церкви двери открыты, а нормальной здоровой женщине нет? (вопросы, ессно, риторические)
Белыч © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

Мотив твоего возмущения лично мне понятен. Ниже очень хорошие слова к этому есть. Но "..... такая религия" ИМХО грубо!
Янна © (21.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

+1 это неуважение такие посты удалять бы надо, имхо
Dora_я © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

Напишите модератору - если посчитает нужным, удалит. Написала ибо не понимаю такого "буквоедского" отношения к Богу. Ты либо веришь и живешь с Богом в душе, либо... Столько в своей жизни видела откровенных мерзацвцев, которые свечки в первых рядах держали... ИМХО, Богу не прокладки ваши важны, а чистые души и благие намеренья.
Белыч © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

"Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин…" из поста Wella
Белыч © (21.01.2010 23:01)
Прямая ссылка

согласна с твоим мнением относительно намерений
Н@тк@ © (21.01.2010 23:01)
Прямая ссылка

Я не собираюсь никому писать. просто хочу пожелать все-таки выбирать тон и выражения помягче, когда речь идет о таких вещах как религия и пр. Что касается "буквоедского" отношения...я не понимаю, зачем приобщаться к церкви (в данном случае православной через крещение), если элементарных канонов ты не считаешь нужным соблюдать. Молись дома, пусть будет Бог у тебя в душе, какие проблемы? Про мерзавцев со свечками - это не нам судить:)))
Dora_я © (22.01.2010 01:01)
Прямая ссылка

Вот я и не хожу. И именно из-за такой позиции "обычии важнее веры" русская православная вера теряет своих прихожан. Мне иногда даже как-то стыдно за это... как буд-то я каким-то образом виновата в ее догматичности и закостенелости. Посмотришь тут на другие церкви и завидуешь. Они являются центром общественной жизни: устраиваются встречи, собрания, рещаются проблемы, помогают малоимущим, занимаются с детьми... Открыты для всех, вне зависимости от вероисповидания. Вот сейчас Сашка подрастет и куда я дену его одежки-бутылки-неиспользованые памперсы? Отнесу в ближайшую щерковь, а они передадут нуждающимся матерям. Эх, блин... наши бы так...
Белыч © (22.01.2010 01:01)
Прямая ссылка

Так а почему не ходишь? Зачем что то доказывать кому то? Перед Богом мы все равны и Ему главное наша вера. Каждый все каноны понимает для себя по-своему. Многие слепо следуют тому, что кто то, когда то трактовал, как посчитал нужным. Ни разу не поинтересовавшись тем, а почему именно так. Главное Нести в душе любовь и веру и следовать заповедям.
Янна © (22.01.2010 01:01)
Прямая ссылка

Вот именно поэтому и не хожу, что не хочу никому ничего доказывать. А еще в штатах наша церковь уж больно...коммерциализированна. Это вызывает отторжение. У няни когда отец умер она пошла и попросила батюшку помянуть его. А он ей - вот у нас там цены весят. ... Неприятно.
Белыч © (22.01.2010 02:01)
Прямая ссылка

Белыч, но ведь батюшкам тоже кушать надо:)) Хотя если человеку реально нечем заплатить, отслужат и бесплатно. Другое дело, если реплика про цены прозвучало из уст кокретного священника грубо. Тут уж от человека зависит, батюшки тоже разные бывают.
Dora_я © (22.01.2010 02:01)
Прямая ссылка

Мда уж....неприятно, согласна.
Янна © (22.01.2010 15:01)
Прямая ссылка

неужто так оскорбительно?
Sova © (22.01.2010 00:01)
Прямая ссылка

Да нет. Лично я совершенно ни к этому написала. И суть поста Белыча мне очень понятна и близка - сама так считаю. Просто лично мне, как верующему человеку - очень резануло слово ".... такая религия". Вот это слово и Бог - они не совместимы для меня. Каково бы нибыло негодование, в этом случае это не уместно.
Янна © (22.01.2010 01:01)
Прямая ссылка

несколько коробит, да. Когда в деликатных вопросах не выбирают выражений
Dora_я © (22.01.2010 02:01)
Прямая ссылка

это ее мнение и оно имеет право быть.
БеSSтия © (22.01.2010 14:01)
Прямая ссылка

я думаю, что если бы ты соблюдала все каноны, то и вопроса такого не возникло бы так что сама решай, какая степень послушности тебе подходит, потому что вера это искренний порыв, а не насилие над собой я не верующая в общепринятом смысле слова, но мне теология оч интересна, и я читала кое-что, в том числе на эту обычно острую и ажиотаждную тему, мне однажды в ответе священника попалась интересная инфа, что и священнослужители не причащают и не служат некоторые службы с кровоточащеё раной (у них)
Моталка © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

но кровоточащая рана может испачкать..
Homa © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

вот описано все: На этот вопрос можно ответить библейской цитатой: «Если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист» (Левит. 15. 2). Храм – место святое, и ничто нечистое в святое место не должно входить. Но обратите внимание, в Библии не указывается на характер «истечения». В 15 главе библейской книги Левит речь идет не только о женщинах, но о мужчинах. Любой открытый источник кровотечения считается недопустимым в церкви. Так, если священник порежется в алтаре, он должен выйти из храма и остановить кровотечение. Опять спросите: «Почему?» В Ветхом Завете говорится о крови (причем не только человеческой, но и животной) как о носители жизни. «Душа тела в крови» (Лев.17, 11). Но под душой подразумевается не сознание человека, не личность, а животворная сила, которая отличает тело живое от мертвого. Помимо запрещения входить в храм при течении крови, Библия запрещает также употреблять в пищу кровь, причем не только последователям иудаизма, но и христианам. Об этом говорится в новозаветной книге Деяний апостолов (глава 15, стих 29). Если вы и теперь спросите, почему нельзя входить в храм с кровотечением, каков механизм действия нечистоты в храме, тогда мне придется сказать вам нечто важное о Библии. Дело в том, что эта книга не дает ответы на все вопросы, не объясняет загадки мироздания – ее предназначение иное. Библия несет информацию о том, как человеку достигнуть Царствия Божьего. В этом ее предназначение. Мы стоим на пороге познания мира и никогда не будем знать о нем все. Попытка проникнуть в тайну бытия с «черного хода» (через оккультизм или экстрасенсорику) может окончиться очень плачевно. Господь в Библии не объясняет нам все тайны мироздания потому, что мы в нашем положении их просто не поймем или поймем неправильно. Для Бога мы любимые непоседливые дети. И родители запрещают ребенку засовывать пальцы в розетку, не объясняя ему природы электрического тока. «Больно будет!» – говорим мы, а в Библии нам это говорит Бог. Придет время, ребенок узнает, пройдет время – откроется и нам. А пока некоторые вещи приходится принимать на веру. Впрочем, возвращаясь к теме вопроса, должен вам сообщить, что женщинам в период месячных вход в храм все же обычно разрешается по соображениям так называемой «церковной икономии» – то есть снисхождения. Но не следует в такие дни прикасаться к церковным святыням – кресту, мощам, иконам. Нельзя также причащаться, пить святую воду. А просто зайти помолиться можно.
Их © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

а повязка на что? там совсем иной смысл в христианстве кровь - есть жизнь, истекающая кровь - символизирует смерть, отсюда заморочки с раной если грубо - это как придти на праздник, нарядившись какашкой), неуместно это
Моталка © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

Жизнь в Церкви О так называемой женской "нечистоте" Пархоменко Константин, свящ. О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: "Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…" Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: "Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!" Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни. Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни… Как решить этот вопрос? Для этого нам нужно обратиться еще к дохристинским временам, к Ветхому Завету. В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота - это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин. Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни - все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы. Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности - должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь! Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет. Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое - миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет - оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть - Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14, 6). Спаситель прикасается к мертвым - вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: "Смелее, дочь!" (Мф. 9, 22). Апостолы учили так же. "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, - говорит ап. Павел, - что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим. 14, 14). Он же: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4). В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом - свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные - как естественные процессы нашего организма - не могут человека отлучать от Бога и благодати. Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, "на всякий случай", или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в "критические" дни лучше не касаться святынь и не причащаться. Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал. Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят. Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении "Апостольские постановления": "Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность. Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе… Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя". В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время - и сразу после рождения ребенка, и во время месячных: "Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать". То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания. На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было. Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда. Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое: "Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом". Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие "добро и чисто". "Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян 17, 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший". По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам "ухищрениями диавольскими", чтобы отвлечь нас от духовной жизни. А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой "приключилось обычное женщинам", он отвечал: "Должно отложить, доколе очистится". Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны - женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться. Но все же - почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины: 1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч. 2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле. 3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях. Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором - непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни? Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)"? Святейший Патриарх пишет: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься". Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что "эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов". В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции. Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных. Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание - оскверняет человека лишь грех. Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши "церковные бабушки". Именно они пугают новоначальных христианок некой "скверной" и "нечистотой", которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать. Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника. Есть и другие "нечистые" для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота - это именно то, что я обозначил.^ По преданию, именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста.^ Ссылка некоторых батюшек на "каноны" не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, - это не каноны Церкви.^ Именно исторические, а не богословские. Все известные автору т.н. богословские обоснования этого запрета очень натянуты
Wella © (21.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

Спасибо, очень интересно написано.
delfokoshak © (21.01.2010 23:01)
Прямая ссылка

причина невхождения в храм женщины во время месячных та же по которой нельзя входить в храм с кровоточащей раной и дело не в чистоте, а в том в церкви кровь только одна - кровь Христа спасителя и больше никакой. Участие матери в крещении чада очень скромное. Вообще-то если очень строго, то ребенка крестят в помещении при храме, а не в самом храме, и на самой церемонии матери быть нельзя. После крещения происходит торжественное введение во храм и там уже часть службы посвящена переданию матери, грубо говоря... в этой части мать участвует. Думаю что врядли нужно отменять всю церемению из-за вашего состояния...
Мирра © (22.01.2010 02:01)
Прямая ссылка

Низзя!
Ленивая Я © (22.01.2010 10:01)
Прямая ссылка

если Вы настолько заморочены на вере - перенесите дату - поговорите с батюшкой. я бы пошла. прям великий грех!
БеSSтия © (22.01.2010 14:01)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору