Форум >  Архив "Школа мам" >  Октябрь 2009 года >  про умение сосредоточиться

про умение сосредоточиться

Как вы считаете, это умение нужно развивать? Если да, то с какого возраста и как вы это делаете? Я вот в более младшем возрасте всегда старалась чередовать активные/пассивные/физические/умственные занятия, как-то получалось привлечь внимание дочки к какому-то делу. А сейчас замечаю, что она уж очень не усидчивая. Пример, пошли на кружок. Занятие лепкой 20 минут. Из них 10 минут она пыталась пообщаться с детишками (хотя до этого в коридоре пока ждали, вроде наобщалась), потом отвлекалась на все подряд. И не могу сказать, что лепка ей неинтересна - дома очень любит лепить, причем иногда если увлечется, способна весь вечер лепить и играть этим) Не трогать ребенка - пусть сама научится концентрировать внимание? Или детям это неподвластно и тут нужна обязательная помощь взрослых? Или изо всех сил пытаться завлечь занятием? но тогда получается, что опять же я тут гвоздь программы, а ее сосредоточенность к ее силе воли отношения не имеет. На лепку сходили еще пару раз, как и на рисование. Ходить пока перестали.
Синильга © (26.10.2009 15:10)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


не знаю, как, но точно надо развивать - ибо это наиважнейший навык и в учебе и в работе потом будет у меня такая же непоседа растет, и увлекается иногда и концентрируется надолго,а потом раз - и опять каждые пару минут смена деятельности сама задумалась над этим вопросом я...
Трусливый Лев © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

у тебя вроде рисует подолгу.. моя долго может альбом с фото смотреть или книжки любимые.
nadek © (26.10.2009 18:10)
Прямая ссылка

я не поняла ваш вопрос. Почему вы думаете, что ваша дочь не умеет концентрировать внимание? Может быть, ей не хватает умения работать именно в коллективе и она отвлекается на других детей? и я не поняла почему вы перестали ходить на занятия
ДЖенй тЛЛ © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

Жень, да маме это же всегда заметно, усидчивый ребенок или непоседа врожденный темперамент)))) а вопрос - как мягко корректировать поведение при таком темпераменте?
Трусливый Лев © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

Ну да, вопрос мой по сути и заключается в том, КАК это делать. Есть же всякие секреты "по ходу игры", что называется, допустим, попросить принести 2 конкретные вещи и все в таком роде, чтоб пока ребенок идет в другую комнату, его внимание не отвеклось бы по сторонам:) Умных книжек по этому поводу не нашла чего-то.
Синильга © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

вопрос ещё - имеет ли смысл, ибо не све можно откорректировать.
Sova © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

да. Может я зря ей тыкаю "смотри", "Слушай", "будь внимательнее".
Синильга © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

да полно книжек и пособий по развитию внимания. И упражнения на собирание мозаики, играть в лото (они есть всякие малышовые - найти пары картинок, найти деток для зверей и тп), задания найти различия в картинках, раскрасить по образцу или шаблону, закончить узор и тп. http://www.ozon.ru/context/detail/id/1197469/
Джейн ТЛЛ © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

вот у меня полно таких игр. Но дочке попросит бусы нанизывать, от силы минуту ими занимается, потом на другое перебрасывается... мозаика- вставит две.. все потом остывает интерес. итп мы конечно на годик помладше чем у автора.. но концентрации и усидчивости ноль(.
nadek © (26.10.2009 18:10)
Прямая ссылка

но я из описания не увидела что темперамент у ребенка слишком буйный, раз она дома сама лепит подолгу. И если мама ведет ребенка на рисование и лепку именно ради приучения к усидчивым занятиям - то зачем сразу бросать? а если ведет именно для обучения рисованию и развитию мелкой моторики - тем более зачем сразу бросать? ИМХО маме самой надо определиться в чем она видит проблему и чему хочет научить ребенка и я честно не вижу что все мамы знают какие у них дети - мамы часто или к какому-то идеалу гонятся и не видят что их ребенок хорошо развит или наоборот, видят своего таким уникумом :)
Джейн ТЛЛ © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

Темперамент буйный. Лепить подолгу способна ИНОГДА при моем активном участии и постоянном привлечении внимания. Я это к тому описала, чтобы не возникло сомнений, что лепка ей интересна. Просто она не сумела там собраться с мыслями.
Синильга © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

+100000
Горгона © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

очень хороший вопрос))) ну как это внимание сконцентрировать????
nadek © (26.10.2009 18:10)
Прямая ссылка

Перестали ходить, потому что я не вижу смысла в этом. Ребенок там не делом занят, а просто проводит время в никуда.
Синильга © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

так вы были всего 2 раза - это нисколько, она еще к детям и педагогу не привыкла даже. А в садик она ходит?
ДЖейн ТЛЛ © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

ходит, с этой осени.
Синильга © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

дайте ей ещё время. может, ей дети интереснее лепки пока.
Sova © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

я тоже себя этим пока успокаиваю:)
Синильга © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

мне кажется, что вы торопите события! она еще слишком маленькая, чтобы все делать быстро и четко! все это придет с годами
Н@тк@ © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

но дома когда отвлекается попробуй мягко её заставить. повредить ен повредит, а если поможет - то хорошо. можно подкупить как вознаграждение за усилие - “доделай мозайку, потом будем вместе печень печь."
Sova © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

сын ходил в "школу развития памяти и внимания", но это было в 1 классе
Н@тк@ © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

На мой взгляд, вы очень много хотите от трехлетки. Темперамент у всех детей разный. А развивается усидчивость со временем, с обязательным соблюдением режима и графика занятий от малого к большему (садовский режим к примеру). А пару раз сходить на лепку и оставить из-за того, что ребенок не концентрируется, это странно.
mamo4ka © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

Режим соблюдаем всегда, причем достаточно строгий. Но этого, как оказалось, недостаточно для умения сконцентрироваться в нужный момент.
Синильга © (26.10.2009 15:10)
Прямая ссылка

конечно, умение концентироваться не зависит от расписания. расписание это дисциплина времени. а тут рехз о дисциплине мозга. можно мягко привлекать ребёнка, когда она отвлекается, но не дольше 3-5 минут “насильного внимания”, имхо.
Sova © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

Ребенок привыкает к регулярным занятиям. Главное не давить и не заставлять. С возрастом придет усидчивость. А начинать надо с малого.
mamo4ka © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

маленькая еще совсем :) В 3 года дети могут сосредоточиться на 5-10минут :) А если конкретно по вопросу, то дочка моя сразу может делать несколько дел: музыка в ушах, решает математику и чатится. Сын четко разделяет занятия.
Кагги-Карр © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

гы, у женщин же сразу оба полушария работают, а мужичкам переключаться надо:)
Лама © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

если нет диагноза гиперактивность - то не морочьтесь дети далеко не все усидчивые
киса © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

диагноз такой ставили.
Синильга © (26.10.2009 17:10)
Прямая ссылка

да все нормально у дочи! сами же пишете - может подолгу сидеть играть сама. а на занятих просто один интерес пересиливает другой, а дети до школы живут эмоциями, вот и отвлекаются на то, что поинтереснее. Вот вы сможете прийти на распродажу и заняться вязанием?
Лама © (26.10.2009 16:10)
Прямая ссылка

проблема в том, что она может заниматься терпеливо только в том случае, если я постоянно подогреваю интерес к занятию. А сама никак.
Синильга © (26.10.2009 17:10)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору