Форум >  Архив "Школа мам" >  Сентябрь 2009 года >  Приучение к горшку

Приучение к горшку

Мамочки, подскажите пожалуйста как приучить сынулю к горшку. Нам уже 1 год и 2 месяца, но садиться на горшок отказывается категорически. Приучать начала давно, раньше хотя бы с рук писал, а теперь весь выгибается, кричит, на процессе не сосредотачивается. Также пробовали сажать на унитаз на детское сиденье, результат тотже.
Joslin © (02.09.2009 09:09)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


"уже 1 год и 2 месяца"))))))))) как будто 5 лет))) отстаньте от него с горшком на месяц-другой, потом заново
Панда © (02.09.2009 09:09)
Прямая ссылка

от дитенка зависит Алеша у меня с 3 мес на пись-пись над ванной реагировал, а с 6 мес на горшке сидит, но первый раз посадили он заорал, но это такой ребенок его нужно чуть придержать и все будет ОК, я его рукой придержала и через 30 секунд истерика прекратилась, второй раз был такой же, а третий раз все было нормально!!! А вот Наде уже 8 мес она на пись-пись не реагирует никак, я ее раздражаю, я к ней и не лезу, а горшок ее вообще бесит, она сидеть еще плохо умеет, до школы она не будет же писать в штаны.
Лиса-Олеся © (02.09.2009 10:09)
Прямая ссылка

Дорога к горшкуЖизнь — это ряд усилий. Мы видим цель, но не всегда видим дорогу. В. Шкловский Питая к простоте вражду, подвергнув каждый шаг учету, мы даже малую нужду справляем по большому счету. И. Губерман Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний. Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается? Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами. Как только (на каком-нибудь дне рождения) вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев. Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик! Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя... И это предмет отдельного разговора. Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком. * * * Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым. Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30—40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким! С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию? Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем. И прежде всего — вот о чем. Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду? Ответ однозначен — не много, а если точнее, вообще не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу. Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества. Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»? Рано — это когда: в полгода или в год? Поздно — это когда: в три года или в четыре? И ответа однозначного здесь нет и быть не может. Ибо все определяется, по крайней мере, должно определяться, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими! Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами. Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка. Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора». Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи. Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы отправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило. Итак, вы решили, что действительно пора. Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен. Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации. Этим мы и займемся, пожалуй. * * * С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию, состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами: 1) состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров1 прямой кишки и мочевого пузыря; 2) состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга; 3) интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников. Три перечисленных составляющих тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки — нестойкими. Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость. В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам — в частности. Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику. Существуют установленные специалистами физиологические нормы. 1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни. 2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев. 3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту. Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют. Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от одного года до трех лет. Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки. К таким признакам относятся: - установление более или менее стабильного режима дефекации; - способность более 1,5—2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии; - знание частей тела и названий предметов одежды; - знание или понимание слов «пописал» и «покакал»; - демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках; - стремление (умение) самостоятельно раздеваться; - стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета. И наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу». * * * Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем. 1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки. 2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны. 3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее. 4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора. 5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем. 6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе. 7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой. 8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник. 9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «это горшок, в него писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает. 10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается… * * * Итоговое наблюдение из практики. Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком. Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок. — А с чего вы взяли, что все остальные ходят? — Так сами говорят! По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может три раза, а я вообще не могу!» А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна. Дата публикации: 22 Июля 2008 Автор статьи: Е.О. Комаровский Источник: Сайт доктора Комаровского Версия для печати >> Комментарии Талисман, 27 Июня 2009ЦИТАТА А одевать на двухлетку памперс - в моем понимании унижение человеческого достоинства. Ах! Какая фраза! ... только ситуации разные бывают, как и дети. Ксксеничка, 27 Июня 2009ЦИТАТА (Redicka @ 29 июл 2008, 12:38)А что изменится в 1,5 года? Считаете, можно будет обойтись без испачканой мебели? Тогда уж сразу лет до 3х, там сами сообразят [right][snapback]5132036[/snapback][/right] Вообще изменится Мы вот как месяц полностью отказались от памперса(с жары). Дочка соввершенно сознательно писает и какает. Собственно она у меня еще очень хорошо разговаривает. Мы только каждый раз решаем вопрос, где писять будем? На горшке, в туалете(чаще всего). Или, она мне тут рано утром проснулась и говорит : " Мам, хочу писать на уице( "л" и "р" у нас отсутствуют ). В 1,5 она меня тоже просила пописать, практически как и сейчас, но случались рецедивы А вот в годик она меня не о чем не просила, хотя немного разговаривала.. Мы, правда все равно ловили.. Жарко же в памперсах летом Наталья-каналья, 27 Июня 2009Высаживание ребёнка на горшок с 10 мес.- это САМОДРЕССИРОВКА самих родителей,а не истинное обучение ребёнка пользоваться горшком для своих ЕСТЕСТВННЫХ надобностей. Комаровский - всё-таки доктор и ему отлично известны законы физиологии! Так что он прав! Nadiena, 27 Июня 2009Как же мне нравится то, что пишет Комаровский! Ну прямо в точку! Я и до статьи для себя решила, что ребенка и себя мы ранним высаживанием мучить не будем. Благо, памперсы хорошие, всем удобно и комфортно. Уже читала ранее про то, когда дети психологически готовы к приучению к горшку. Рада, что Комаровский подтвердил мои соображения. А статья хороша еще и тем, что можно родственникам назойливым дать почитать, которые все удивляются, что мы не трясем дочку над горшком, не "пись-писькаем" и, вообще, пока не дергаем ее с этим. Я своей бабушке уже несколько статей Комаровского распечатывала - про температуру в комнате, кутанье ребенка (носочки, три кофточки и т.п.), пеленание, памперсы, начало прикорма. Ну точно он знает, чем бабушки-дедушки доставать будут! Гусёна, 27 Июня 2009До 2 лет к горшку не приучала. Т.к. ребенок аллергик и снятие колготок воспринимал для того, что бы ноги в кровь почесать. В 2 и 1месяц приучились за 2 дня. Пока не было ни одного прокола. Просится и если надо терпит. Как дальше будет не знаю.Поживем увидим.
Лиса-Олеся © (02.09.2009 11:09)
Прямая ссылка

А нам уже почти 1г4м) и все в процессе)).Панику бабушки разводят))
AkunaMatata © (02.09.2009 10:09)
Прямая ссылка

Не могу ссылку на статью Комаровского "Дорога к горшку" дать(с телефона).У кого есть,вставьте ссылку,плиз)
AkunaMatata © (02.09.2009 11:09)
Прямая ссылка

начали в 1.5 года где-то за 2 месяца в целом поняла, что нужно не без промахов конечно)
ежастик © (02.09.2009 10:09)
Прямая ссылка

отстаньте от ребенка на время, забудет и снова попробуете))
Омара © (02.09.2009 10:09)
Прямая ссылка

Отстать нажно от ребенка и не насиловать. Горшок поставьте дома на видном месте, чтобы он был в зоне досягоемости самого ребенка. Он проявит к нему интерес, если вы сейчас его не отобъете своим приучением.
mamo4ka © (02.09.2009 10:09)
Прямая ссылка

+1. Наш сначала тоже на горшок не хотел садиться. Поставили его в комнате, он в него играл, разбирал-собирал. А потом спокойно стал садиться. Правда пока не приучились к горшку, только в процессе. Если деть не хочет - не насилуйте, лучше сделайте перерыв.
Большая Вода © (02.09.2009 11:09)
Прямая ссылка

а наш на 5 секунд садится... и бежать с него
Ли-Лу © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

а игрушкой-книжкой занять? нашему тоже скучно просто так сидеть. в поеследнее время он чего-то повадился на горшок без повода проситься. Попросится вроде, сидит-сидит, а потом оказывается, что не хочет)))
Большая Вода © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

неа.. слезает и кидает в горшок игрушку - мраки)))))))))
Ли-Лу © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

вчера засовывал горшок в свой комод)
Ли-Лу © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

значит рано вам еще.
Большая Вода © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

угу) я тож так думаю))
Ли-Лу © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

"уже" гы гы вот уже действительно припозднились:) если вам траты на подгузники не критичны, то подождите. придёт время и быстро приучится
Shokolat'e © (02.09.2009 11:09)
Прямая ссылка

Когда придет время-приучится. У меня подруга с 8 мес. ребенка дергала, к 2 годам стал гулять без памперса. Я свою особо не напрягала-результат такой же, ну, может, на 2-3 мес. позже.
Мэй © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

Рановато. Тем более унитаз и детское сиденье. Подождите, горшком уже запугали, судя по посту)))) Мы в полтора приучились за пару дней
Свистуха © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

проявите терпение, силой не заставляйте! мы с 7 мес ходим, проколы, конечно бывают, но чаще все оки. доча уже давно просится
Н@тк@ © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

я, как пошел уверенно, после года показала несколько раз, потмо посадила несколько раз - сразу вставал и убегал. И "кака" говорила и проч., хотя с 9 мес. ребенок и сообщает мне иногда "я кака", когда покакает - а вот горшок не интеерсует ни в какую. Сама ен пойму отчгео такое вот упорство. У дочки тоже самое было. Вообщем забила я, попробую после полутора лет повторить попытку.
Л.Ю. © (02.09.2009 12:09)
Прямая ссылка

ну не надо его мучать. Оставьте в покое ещё на несколько месяцев.
Машик обыкновенный © (02.09.2009 13:09)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору