Форум > Архив "Школа мам" > Февраль 2005 года > Развивающие игры |
Развивающие игры
http://mail.rambler.ru/Session/1824257-oTKKpZJjPskglYRjdwBe-ekmoosl/Message.wssp?Mailbox=INBOX&MSG=701
Это я получаю по рассылке. Есть очень интересные идеи. Мы пока маленькие, но я складываю на будущее.Может кому пригодится)))
Zagadka © (07.02.2005 13:02)
Прямая ссылка
Zagadka © (07.02.2005 13:02)
Сорри, ссылка не работает, я так скопировала.
Сегодня в выпуске игра - урок, которое очень нравится детям и не очень родителям и это понятно - дело будет хлопотное. Цель будет не столько занять ребенка на время своих дел, сколько развить его творческие возможности. Но самостоятельно дети тоже занимаются этим творчеством.
Игра.
Волшебные краски. Смешиваем миксером в банке (др.посуде) - муку, соль, воду, 1-2 ст. ложки раст. масла. Все на глаз, но кто любит точные пропорции - например на пол кг. муки ложек 5 столовых соли, воды до консистенции густой сметаны. Разливаем тесто по баночкам (я использую пластиковые коробочки из-под марагарина типа воймикс). Дальше краску надо покрасить - идеально для этого подходят пищевые красители, а именно пасхальные наборы, но можно и гуашь (краски идет много, а она дорогая :-) Размешиваем до получения однородной краски. Все это могут делать дети сами, и тесто мешать руками.
Рисовать будем на картоне от коробок. Рисовать будем пальцами, руками. Поэтому все это лучше делать на клеенке на полу в спец.одежде. Не церемоньтесь с краской - кладите густо.
Для начала следует взять одну-две краски и просто попробывать, почувствовать как краски друг с другом себя ведут.
Затем покажите ребенку возможности такой краски - как цвета проникают друг в друга, как получаются всякие завихрения, как можно по одной краске накапать другую. (Во все это с огромным удовольствием рисуют взрослые, мы это делали на психологическом тренинге - это занятие действительно завораживает и расширяет творческий потенциал).
Однако, некоторые дети и в школе и на моих занятиях отказывались играть и рисовать такими красками. Причина? - Ручки будут грязные. - Можно потом помыть. - Нет, ручки нельзя пачкать.
Мы не разубеждали детей. Но у меня осталось двойственное чувство между детским творчеством и приучением к порядку.
Заготовка.
Нам понадобится коробка с отверстием для руки или мешочек. Туда собираем предметы, отвечающие какому-нибудь признаку, просто мелкие предметы. Предложите ребенку засунуть руку в коробку и достать предмет по признаку - мягкий, круглый, холодный, шершавый, маленький и большой вместе, достать два одинаковых предмета и т.д. достать определенный предмет. Это отличное упражнение на развитие мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, счета и пр. Вот, некоторые предметы для такой коробочки - скорлупка грецкого ореха, железная "бигудя" (как образец холодного), кусочек меха, деревянный предмет, шишка и т.д. (старайтесь избегать пластмассовых изделий). Все.
Написала анонсы к своим обучающим курсам:
Курс чтения см. здесь - http://www.alldeti.narod.ru/_kurschten.html
Курс рисования см. здесь http://alldeti.narod.ru/_kursrisov.html
Всего доброго! Успехов!
Zagadka © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
Zagadka © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
Спасибо! Очень интересные идеи!
Пирами © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
Пирами © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
прикольные у вас фотки :)
а вам сейчас сколько?
фифа © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
фифа © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
спасибо))нам 3го исполнилось 7 месяцев. большие уже))
Пирами © (07.02.2005 14:02) Прямая ссылка
Пирами © (07.02.2005 14:02) Прямая ссылка
м-дя.... деткам будет нравится....а грязи ....... я уже представляю разрисованные стены :)
но прикольно,надо будет запомнить :)
фифа © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка
фифа © (07.02.2005 13:02) Прямая ссылка