Форум > Архив "Школа мам" > Октябрь 2004 года > Мы учимся читать |
Мы учимся читать
Хочу поделиться своей методикой. Кучу всяких пособий покупала. Года два я билась с азбукой, пытаясь научить Дашку буквам. Бестолку. А, О, И, М. Чуть сложнее бувы - не идет учеба. И усидчивости не хватает. А все мамочки вокруг рассказывают, что их детки весь алфавит знают. Меня это напрягает. И вдруг как-то случайно мы стали учиться писать. ДАША. Написанием выучили 3 буквы. Потом МАМА - еще новая буква. БАБА, ДЕДА, САША (дружок), ПОЛИНА, ФИЛЬКА, БАС, МАШИНА, БАРБИ и т.д. Ей так этот процесс нравится! И буквы выучиваем со скоростью света. Каждый вечер придем домой, я ужин готовлю, она рядом с тетрадкой и ручкой. Я пишу ей новое слово, она повторяет его. Получается, что мы одновременно учим и буквы, и учимся их писать, и учимся читать (по слогам произнося слово). Короче, довольны все
Чупа © (20.10.2004 09:10)
Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 12:10) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 09:10)
Здорово!
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
А мы писать ну ни как!
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Все они разные. Мы математику не любим. До десяти считаем, дальше - путаемся. Больше-меньше понимает, складывает-вычитает в пределах 10 на предметах. Но ей это не нравится. Я и не заставляю особо. Зато нравится английский (это, конечно не учеба, просто заучивание слов), но нравится. Мне мама всегда толдычит: "Не заставляй учиться, если процесс не прет". С каждым разом я в этом убеждаюсь.
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Я с твоей мамой полностью согласна, хотя до меня это недавно дошло:(! А о матиматике я читала, что ее легче всего у малышей подтянуть. Говорилось, что ребенок-гуманитарий не может просто абстрактно числа воспринимать, и все действия должны идти не "5+2", а "скокали 5 зайчиков..."
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Я сама такая. Скажу по секрету, когда в 10 классе стереометрию проходили, я таскала с собой пластелин и нитку. Ну не могу я абстрактно представить, какое сечение у шестигранника! а так слеплю, ниткой разрежу и примерно вижу. Это при том, что мама у меня - программист-математик, папа - инженер-электрик, брат - энергетик, муж-автомеханик. А я...
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
А я писать грамотно не могу! Что со мной не делали, какие диктанты не писали...
Тт © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Все так. И дети наши вырастут такими, какими им суждено. Великими математиками, филологами!
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 12:10) Прямая ссылка
Еще раз доказывается, что к каждому ребенку нужен свой подход :)) Молодец - мама, что его нашла )) Я тоже обоих детей учила по-разному читать. А сколько дочке?
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
В апреле будет 5.
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Очень даже вовремя )) А раньше может быть ты ее и зря мучала ))
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Да я особо не мучила. Кагги-Карр, мы стихи не любим учить. Может, что посоветуешь?
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Просто сама ей больше читай. Моим очень нравились стихи Агнии Барто )) Мы так часто их читали, что потом стихи заучивались сами. А специально мы заучивали только для садика.
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Так у нас тоже получается. А вот именно со стихами для садика - засада. Она там одной из самых умненьких слывет, воспитатели ее нагружают. Мы дома паримся. Не нравится учить.
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
А в садике нам обычно не давали больше 4 строчек. Я тоже их читала до тех пор, пока не выучит. Хотя некоторые стихи были совсем не в рифму и с не детским содержанием - шли тяжело (( Проси у воспиталок небольшие стишки ))
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
4 строчки - не проблема. В пятницу нам дали выучить стих-е Барто про щенка (Щенка кормили молоком.... Если помнишь). Там 12 четверостиший. Память хорошая, а учить ленимся, отвлекаемся. Или забить?
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Конечно, забить! А зачем в садике такие длинные стихи? На утреннике надоедает слушать одного человека. А тебе самой не лень будет учить 12 четверостиший? С ума совсем посходили ((
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
И не говори. а куда деваться? Садик не переделаешь - нравится-не нравится - терпи. Альтернатива - дома самой со своим ребенком сидеть. Поэтому садики я и не люблю
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Мдя...
Кагги-Карр © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
А они в саду в себе? Пошли их - пусть сами учат такой объем!
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Я только что Кагги-карр ответила. Ну их на хер
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Именно!
Тт © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
У нас таже история. Я на днях не могла усадить своего стихи на занятия по английскому учить, так махнула рукой села и стала по кругу читать вслух, а сын с племянником в пиратов играют скачут и вопят. Через некоторое время чадо выдает: "Сколько можно это читать! Я их уже выучил!" Повторить отказался. А потом на инглише хвалили, что все стихи знает))))))!
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Хорошо! А мы лодыримся именно учить. Ей не трудно, память хорошая. Просто не охота. Поэтому я особо и не кипешую
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Так мы ж и не учили - фоном шло! А он скакал по комнате с воплями "На абордаж!"
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Меня это особо не удивляет. Они все ловят, особенно, что не надо у них хорошо получается. Типа едем в машине, Дашка: "Папа! Че такое минет?" Колька: "Чево? А, мент! Да вон он стоит, палкой машет..."
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 10:10) Прямая ссылка
)))) Расскажу к-нибудь про сперматозоиды, или уже рассказывала?
Тт © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Тт © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Нет. Не рассказывала
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Чупа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Все детки разные, моя старшая проявляла интерес к буквам рано, я с ней занималась каждый день по 5 минут перед сном. Больше по времени она не могла заниматься, уставала, ей становилось неинтересно. И еще я выяснила, что начинать читать слоги проще с закрытых, так ей было понятнее.
Младшая тоже сейчас учится, но интерес появился позже к этому занятию.
Поздравляю тебя с открытием своей методики! :)
МариКа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
МариКа © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (20.10.2004 11:10) Прямая ссылка
Очень похоже на методику Зайцева. Мне она очень нравится. Смысл в том что учишь ребенка читать не по буквам, а по слогам. (Учишь не буквы, а слоги)
Лепесток © (20.10.2004 16:10) Прямая ссылка
Лепесток © (20.10.2004 16:10) Прямая ссылка
Мы тоже так делаем, дочке два годика, знает почти все буквы.
Юка © (20.10.2004 21:10) Прямая ссылка
Юка © (20.10.2004 21:10) Прямая ссылка