Форум >  Архив "Школа мам" >  Сентябрь 2002 года >  Я расстроена.....

Я расстроена.....

Моей дочке 9 лет, она ходит в третий класс. Учиться неплохо, особенно по матиматике успевает. Нравиться ей этот предмет - и считает она быстрее калькулятора. Но у нас одна беда - русский язык! Пары идут сплошняком. Во первых не правильно держит ручку, да так что мне бы например писать было бы неудобно, да и не смогла бы я так, а она говорит удобно мне таки и все тут. Вообщем билась я билась - толку нуль. Из за этого почерк плохой очень. Во-вторых списывает с книги - в слове две ошибки. Сколько ей говорила - будь внимательней, тоже толку никакого. Сегодня вот пришла - звонит мне на работу....опять пара. Прям расстройство. Уже не знаю что делать....
Вичка © (24.09.2002 13:09)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Не надо только ругать девочку,постарайтесь с ней побольше писать маленьких диктантиков и читать,но не переусердствуйте.И хвалите ее за усердие.
Изюминка © (24.09.2002 13:09)
Прямая ссылка

я столько переписала текстов и маленьких диктантиков - бестолку... А вот упражнения на внимательность, это стоит попробовать! А к тому, что ребенка надо обязательно хвалить, полностью присоединяюсь.
А © (24.09.2002 15:09)
Прямая ссылка

Присоединяюсь... Приведу пример упражнения на внимательность. Заметьте в каких словах дочка чаще всего делает ошибки. Попробуйте вставить эти слова в домашние диктанты. Если ошибки будут в тех же словах, тогда "поиграйте" с ними. Упражнение 1 Пусть девочка не глядя на слово скажет сколько в нем глассных, согласных и слогов. Упражнение 2 Пусть она опять же не глядя на слово попробует его намисать несколько раз до задом на перед. Например слово КОРАБЛИК надо написать в обратную сторону (не глядя на него) КИЛБАРОК. Если будет делать ошибки - пусть не испраляет их в уже написанном слове, пишет его заново. Такая методика очень помогает в заучивании правописания особенно сложных или незнакомых слов. Правда я по ней учила английский, но думаю может помочь и вашей ситуации. Да и ребенку это может показаться забавным (переворачивать слова). Успехов вам!
Пузик © (25.09.2002 10:09)
Прямая ссылка

Я тоже держу неправильно ручку. И почерк плохой. Но я работаю на компьютере, и никто не видит, какой у меня почерк. Кстати, сейчас большинство из-за постоянного печатания и минимума рукописной работы имеет ужасный почерк, так что брось ребенка мучить. По поводу грамотности сложнее. Она много читает? Говорят, зрительная память очень важна: увидела слово - и запомнила. И еще игра в эрудит тоже развивает навык запоминания правописания. Остальное все есть в учебниках... мне было легче - грамотность врожденная как бы... были одни пятерки по русскому...
Мышка © (24.09.2002 14:09)
Прямая ссылка

Да я ее не мучаю, и не ругаюсь даже. По хорошему пытаюсь ей объяснить, что нужно быть внимательнее. Но вот толку нет.
Вичка © (24.09.2002 14:09)
Прямая ссылка

надо делать гимнастику для пальчиков, сейчас продаются очень хорошие книжки, купите и делайте вместе. Попробуйте в магазине подобрать ручку такой толщины и формы, чтобы ей было удобно держать. Я ужасно коряво писала первые 3 класса, зато потом очень даже хорошо - почерк был практически образцовый. Правда, сейчас почти разучилась писать руками и путаю русские буквы с латиницей. Чтобы было меньше ошибок - увы, но действительно надо часто писать маленькие диктантики и переписывать небольшие кусочки текста. Еще есть разные игры и треннинги внимания и памяти, попробуй поискать книги или в интернете
Jane-Kulinarka © (24.09.2002 15:09)
Прямая ссылка

Да с ручкой обязательно! Пусть она сама себе подберет. По себе сужу - мне очень много приходиться писать и мой почерк разительно меняеться от ручки. У сына аналогичная ситуация. Поэтому пусть ребенок в магазине САМ подберет себе ручку. Кстати, по поводу печатанья на компе - у каждого тоже есть любимый шрифт и сейчас графологи сравнивают пристрастие к определенному шрифту с индивидуальным почерком.
Забава © (24.09.2002 16:09)
Прямая ссылка

Она абсолютно неправильно держит ручку. И самое печальное - уже привыкла и не переучить ее никак. Она говорит - по другому ей неудобно.
Вичка © (24.09.2002 17:09)
Прямая ссылка

ну разве это страшно?
А © (24.09.2002 17:09)
Прямая ссылка

Почерк и как человек держит ручку вообще-то не связаны. Лучше не переучивать. Что бы поправить почерк, мне советовали писать пером и чернилами копирую старые прописи. Но в общем-то это вторично... Грамотность - вот что отравляло мне жизнь в школе (вернее отсутствие таковой). Тройки ставили за усердие и за победы в литературных олимпиадах. Когда стал вопрос о поступлении в институт, пошла на курсы "врожденой грамотности", и, знаете - помогло! Это, конечно, не учеба, а натаскивание, но ведь экзамен-то сдала! Так что потерпите до восьмого класса (или, кажется, девятого по-новому), когда закончится курс русского языка и вперед на уроки "Врожденой грамотности", лучше идти заранее - т.к. там несколько ступеней. Моя сестра то же там готовилась к экзаменам и институт... А чтение тут врят ли поможет, уж сколько я читала!.. Но наверно это помогает только тем, кто медленно читает, я же книги "проглатывала"... Удачи! И не очень расстаивайтесь.
А © (24.09.2002 15:09)
Прямая ссылка

похоже с тобой написали)))
Люка (Лилия) © (24.09.2002 21:09)
Прямая ссылка

А как она списывает? Она читает слово, а потом по памяти пишет его? Если так. то предложите ей рассмотреть каждую букву в этом слове. А вообще, по-моему, здесь явно выраженная диграфия, к логопеду надо. В начальной школе это вылечить можно, потом - намного сложнее.
Нежность © (24.09.2002 15:09)
Прямая ссылка

а что это такое? Может быть нам тоже пригодиться, у нас "наследственная безграмотность"...
А © (24.09.2002 16:09)
Прямая ссылка

Выход есть - учить все правила. Я тоже писала диктанты с ошибками в младших классах. А сочинения в старших классах уже на пятерки, учила правила и заменяла слова на те, которые точно знала, как пишутся.
Н © (24.09.2002 16:09)
Прямая ссылка

может быть надо просто много читать? чтобы она сама много читала))) я очень много читала в детстве, было не оторвать от книг, правда и правила меня мама учить заставляла))) теперь уж правил не помню, а вот писала уже тогда с малым количеством ошибок, а в старших классах мне давали на проверку тетради всего класса - учителя говорили, что это врожденная грамотность, а вот мне все ж кажется, что чтение запоем свою роль сыграло - я видела слова и постепенно уже не могла написать их иначе, чем они были в книжках)) кстати ручку я тоже держу как мне удобнее с детства, а не как правильно, а почерк всегда хороший был))
Люка (Лилия) © (24.09.2002 21:09)
Прямая ссылка

Кстати. Не смею спорить по поводу книжек и автоматизма, как правильно писать слова. Я работаю долгое время на компьютере и очень часто набираю тексты. Самые разные. Я просто обязана знать все слова на свете (работа такая). И сложные и простые, я без всяких правил, автоматом, правильно ставлю запятые, кавычки, скобки, тире и так далее. :) Это я в форуме мог схалтурить с грамотностью, так как расслабляюсь. И меня тут никто не упрекнет за ошибки. :))) Так что, милая Вичка, пусть ваша дочка побольше читает и пишет.
Lair © (24.09.2002 22:09)
Прямая ссылка

Lair, я думаю, что таким людям, как мы с тобой, просто повезло и у нас есть врожденная грамотность. Я даже, когда пишу на иностранных языках, делаю мало ошибок - хотя английским владею не свободно, а эстонским просто плохо. Увы, многие люди "не слышат", как правильно. А неверно написанное слово мне и выглядит "некрасивым" - поэтому я понимаю часть замечаний в форумах по поводу неграмотности, одно время меня просто достало слово "каллории" - 9 из 10 на диетных форумах так и пишут. Или еще "граммотность". Суперско!
Jane-Kulinarka © (25.09.2002 15:09)
Прямая ссылка

Может ей надо побольше читать? И больше дома писать диктанты...
Lair © (24.09.2002 22:09)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору