Форум > Архив "Клуб Успешных Мам" > Декабрь 2008 года > Говорила с логопедом |
Говорила с логопедом
она дала нам рекомендации на наш возраст, а именно три и четыре.
В этом возрасте любые занятия лучше проводить в игровой форме, на заставлять, заинтересовывать, придумывать, играть.
Рекомендует следить за правильным выговариванием слов, чтобы не пропадали слоги.
Не то чтобы исправлять, или просить повторить, а просто давать правильный пример, и желательно это делать в такой момент чтобы уребенка было желание повторить... например при просьбе о конфетке, ребенок вместо канфетки говорит кафета.. следует сказать по слогам громко и четко и желательно чтобы ребенок по слогам повторил..
Если так не работает, то можно попробовать сделать разрезные картинки
ТО есть какое-то слово нарисовать, например корову!!!
над ней по слогам написать слово корово. Только меня оч удивило что она настаивает что писать нужно так как слышится, а не так как правильно грамматически... то есть корову надо писать как
КА-РО-ВА
ВЕ-ЛА-СИ-ПЕД
и так далее.
Картинку разрезать вместе с дитем на слоги, и их повторять вместе, складывать, играть
За раз выучивать не более трех слов.
Правильное произношение слов надо именно выучивать.
Мы еще не пробовали, но звучит как-то оч сложно.
Мирра © (21.12.2008 15:12)
Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 15:12)
имхо, в условиях ваших именно это все очень странно (((
честно.
Келен © (21.12.2008 15:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 15:12) Прямая ссылка
а именно?
поясни пожалуйст.. ничего не поняла..
почему именно в наших условиях?
и что именно странно?
Мирра © (21.12.2008 15:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 15:12) Прямая ссылка
потому что у тебя ребёнок - классичексий пеример билингва. плюс это ещё малжцик, которые и так начинают говорить позже
ЗАЧЕМ ваш сейчас учиться читать, да ещё и с ошибками?
при этом я вообще ен понимаю зачем сейчас акцент на русский язык делать, учитывая что вы будете жить в испаноязычной среде
это все мне СТАРНО. и недальновидно имхо. и мучение явное ребёнка
ему, как любому билингву, и так не скучно
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
конечно мы живем в испаноязычной среде, но нашим языком продолжает оставать русский!
мы дома говорим только на русском!
и как я понимаю - у ребенка все же этот язык превалирующий, а именно - первый!
и для меня именно такая ситуация единственно правильная!
среда - средой, а родной язык это родной язык!
сегодня мы живем в испаноязычной, завтра в англоязычной
а русский язык - навсегда!
Поэтом я считаю что как раз стоит педалировать именно на русский!
как только он свободно заговорит на русском - выучить испанский ему будет намного легче!
и то что предлагала логопед я так поняла что это не техника обучения чтению - а визуальная игровая поддержка тому что ты хочешь добиться от ребенка в устном виде.
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
а у вас есть реальная перспектива уехать в скором времени?
насколько я знаю по опыту многочисленных знакомых, ЛЕГЧЕ ему от того, что он сперва выучит русский - не будет, абсолютно... они прекрасно усваивают параллельно два языка, это же не взрослый, у них усвоение языка идет по другой с-хеме.
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
а я думаю что все дети разные...
кто-то быстро и легко осваивает оба языка (а потом оба толком н знает..)
а кто-то тормозит...
то что я вижу по своему ребенку, с его особенностями психики и восприятия - ему было бы проще сначала освоиться в одном языке))
тогда потом и второй пошел бы быстрее
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
вы уже сталкивались с какими-то проблемами такого рода?
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
у меня первый и единственный ребенок
а разве обязательно со всем на свет сталкиваться на личном примере?
есть же книжки, люди и их опыт...
у меня много знакомых семей, в частности в одной семье четверо детей, все билингвы, мама- русская, папа-англичанин, постоянно переезжают по разным странам
и вот эти детки - у каждого своя история с языками)))
кто-то рано, быстро и просто!
кто-то иначе, кто-то вообще никак...
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
про проблемы я просто потому, что
ты говорила про особенности психики и восприятие твоего ребёнка, - вернее я хотела узнать, были ли поводы к беспокойству, почему ты думаешь, что ему не освоить параллельно рус. и исп.?
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
а..
я не поняла
по своему складу психики и отношения к предметам я вижу в нем определенный фундаментализм и осторожность.
Он тормоз, в своем роде..
даже придя на новую детскую площадку он никогда не поскачет сразу играть!!!
сначала будет долго стоять, ходить вокруг и изучать.
Потом поведет меня чтобы я ему все показала, рассказала, объяснила, и только потом, по-тихоньку он будет включаться в игру...
Часто видела детишек, которые при виде детской площадке сразу бросаются играть, на горки и т.д.
Еще, например, была такая история.. как-то из нашего словаря на русском упустлось слово уточка, а в садике судя по всему ему как раз показывали уточку и называли на испанском.
Так до сих пор - он может смотреть на карточки, называет всех животных на русском, как только появляется уточка - он говорит ПАТО и все тут!
Я это понимаю как то что ему важно как предмет будет назван когда он с ним впервые познакомится...
Потом уже, когда он будет его не просто называть а чувствовать что он может объясниться на языке, ему понять что это предмет может называться еще как-то иначе - будет намного проще!
вот такая моя логика...
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
я пугаюсь такого количества воскл знаков если честно.
ВАМ нужно продвигать испанский, ребёнку простите 3.5 года, ужер буквы все знать можно, а вы ещё ни на одном толком не говорите, и ВДРУГ, не уча букв, собираетесмь учить неправильные слоги слов.
вообще логика где? на чем она основана?
русский ребёнка останется русским, но если вы будете и дальше жить в этой стране, УМХО вывести на первое место испанский. умно и грамотно для ребёнка важего же
а уж руссий он ен забудет, находясь с вами дома.
и откуда логика что выучив русский ему будет лежце испанский??????????
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
про логику внизу ответила..
но вот у меня совсем другая схема в голове...
я как раз абсолютно уверенна, что испанский он рано или поздно выучит! еще и нас учить будет
а вот то что он русский не забудет - это вопрос!
и то что мы говорим на нем дома - вовсе не выход, к сожалению...
слишком много тому примеров
поэтому наверное и педалирую на русский в первую очередь
тем более что сами мы с ним испанским точно заниматься не будем
если только педагога нанимать...
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
на самом деле, имея ребёнка билингва, я могу сказать что -
1. очень важно признать основным языком его жизни язык страны в которой вы живете.
2. установить четкие языковые правила в жизни ребёнка и им следовать неотступно
3. давать ребёнку смотреть местные мультики и слышать кассеты с песенками и читать сказки и стишки - это то что нагнать потом будет невозможно, а толку ТОЛЬКО оз сказки о золотой рыбки в его жизни будет мало.
4. понять что научившишь _читать_ на 1 языке да, ребёнок легче будет читать на остальных - моя начала читать на русском, через полгода на иврите и ещё через год на англ - это ЛЕГКО, это навык.
но при чем тут неправильные слоги?
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
)))
я так понимаю, что в основном вызывает непонимание и раздражение что слоги написаны по произношению, ане по грамматике..
я толком объяснить этого не могу
это не моя методика
и я еще не решила как именно я ей воспользуюсь
просто хотела поделиться с теми у кого похожие проблемы
1. я не могу пока этого признать никак...
2. что означают эти правила?
3. все это он делает в садике.. и к сожалению у них нет национальных детских сказок... специльно узнавала. У них больше песенок.
4. до чтения нам еще далеко. Нам бы говорить научиться толком!
То что я вижу - ему оч помогают мультики на русском языке, он все за ними повторяет.
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
раздражения ни у кого в этой теме нет, есть только удивление.
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
нет, не это
просто никаким образом ни правильные, ни неправильные слоги вам не помогут а ещё больше запарят и так запаренного ребёнка.
ну я своё сказала, собственно, я не люблю в конкретных темах воду молоть
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
пункт 1 и 2 - абсолютно согласна, пункт 3 - думаю что все хорошо в меру, и те и другие сказки и мультфильмы будут на пользу
а вот про 4 пункт - наверное кому как
нам советовали одновременно учить читать и по фр и по русски, в один и тот же год
так и плучилось, и очень неплохо получилось
но именно с правильными слогами естественно
просто один и тот же мехунизм (навык) он осваивал одновременно для 2х языков
Kosh © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Kosh © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
про пункт 3 - я и имела в виду что и те и это. ясное дело)
Келен © (21.12.2008 22:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 22:12) Прямая ссылка
у нас полно проблем с речью, но мое мнение, если у ребенка фотографическая память, эта КАРОВА аукнется ему позднее... я писала в школе грамотно только потому, что много читала, память на слова как они написаны.
Изба-читальня © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
Изба-читальня © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
ну вот я не знаю...
она сказала что в таком возрасте так правильно!
и что если им показывать скажем
ВЕЛОСИПЕД
а говорить при этом ВЕЛАСИПЕД
то это хуже и неправильнее...
а как на самом деле - не знаю!
тут же от возраста много зависит...
ты же не в 4 года много читала
Мирра © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
я вообще читать ненавидела :) лет до 8
Изба-читальня © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
Изба-читальня © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
я мнгоо читала в 4 года. и старшей группе в садике тоже. это верх .... учить ребёнка так читать
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
у меня такое ощущение, что здесь перепутались две цели - научить ребёнка новым словам и научиться читать...
вообще не могу понять смысла в заучивании заведомо НЕВЕРНО написанных слов?!
и ещё имхо, если проблема именно в произношении, так и работать надо над _ним_ , задействуя слух, а не подменять картинками...
Королек-птичка певча © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
ну я так поняла что картинки разрезанные - это как игровая часть не более того
это не для того чтобы ребенка научить читать
а чтобы заинтересовать его играть в слоги!
просто визуальная поддержка к тому что хочешь добиться
Мирра © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 16:12) Прямая ссылка
а ребёнок уже умеет сладывать слоги из букв?
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
нет конечно!
ребенок понятия не имеет что такое буква!
я об этом спрашивала логопеда
и она знает наш уровень знаний
и говорит что это совершенно неважно!
это именно как игровая поддержка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
слушай, ну дуром какой-то?? показывать карточки с НЕПРАВИЛьНО написанными словами - для ребёнка, который пока и букв-то не знает... ты видишь хоть какую-то логику в этом?))))))))))))))) с какого боку ни поверни - все странно смотрится..
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
я тоже тихо хихикаю если честно)))
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
так с таким же успехом ему можно показывать китайские иероглифы (они ещё и красивее), смысл-то в чем?? непонятно...
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
абсолютно
при чем я не понимаю ЗАЧЕМ усложнять веками отработанные механизмы?
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
вижу!
как ни странно..
может быть я просто плохо объясняю...
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
вопрос Нр. 1 - какую конкретно цель вы ставите перед ребёнком сейчас? - или - или: либо научить говорить, либо научить читать - какую из них?
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
говорить!
я же пишу - что это не техника обучения чтению!!!
а вы почему-то уперлись что если ему показывать слоги - то это должно его научить читать...
хотя совершенно нет такой цели
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра, но просто если вам нужно научить ребёнка говорить, то зачем ему показывать карточки с неправильно написанными словами??? Здесь действительно логику никак не отследить... поэтому и удивление.
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
я так поняла что можно и не показывать
это не как необходимая часть
это просто, скажем, в том случае если ребенок не хочет повторять, не найти другую форму для игры..
это просто вид игры, в которую детишки играют с бОльшей охотой!
им нравится сам процесс - то что при них рисуют, пишут, потом разрезают и показывают!
тыт смысл именно во всем процессе, а не только в показывании или в том что на них написано)))
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
ооо! ну так бы и сказала))) найти другую форму для игры - вот _это_ становится понятно, и с точки зрения педагогики это грамотный подход, вопрос только в конкретных методах (которые могут быть удачными, а могут и не быть)
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
а я между прочем так и сказала)))
"Если так не работает, то можно попробовать сделать разрезные картинки ".. то есть только как возможный способ заинтересовать упрямого дитеныша..
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
СМЫСЛ?????????? Мирра, смысл какой? чем это поможет?
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Келен © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
сколько ребенку?
люблю осень © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
люблю осень © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
три и четыре
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
согласна только с тем, что правильно выговаривать слова нужно учить. помогает еще пропевать их - легче выговариваются.
насчет написания, да тем более неправильного - бред ИМХО. смысла не вижу никакого. мало того, что пока непонятные ему значки (буквы) никак не научат его говорить, так у детей еще очень развита зрительная память (например техника обучения чтению по Зайцеву или Доману как раз на этом построена, и я верю, что это работает), поэтому велик риск, что он на будущее запомнит неправильное написание этих слов.
Панда © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Панда © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
+1 насчет зрительной памяти.
А вот с тем,что учить выговаривать слово - как слышится - согласна.
нам тоже самое говорит логопед
ТууТикки © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
ТууТикки © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
да, конечно как слышится))) но не писать, а говорить)))
Панда © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
Панда © (21.12.2008 17:12) Прямая ссылка
угу
ТууТикки © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
ТууТикки © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Мирра, посмотри эту статью (не знаю, может ты её уже и видела) - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17700/
Там как раз о попытке вы-учить сначала русский, а потом “наверстать” иностранный.
Хотя ваша проблема, имхо, в том, чот дома вы оба говорите на русском, то есть ситуация не такая, как в смешанных семьях, где действительно фигурирует _сразу_ два языка...
Королек-птичка певча © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
спасибо!
обязательно прочитаю
но то что мы оба русские и говорим дома оба на русском языке врядли возможно исправить)))
Мирра © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
я знаю, что с такой проблемой сталкиваются многие переезжающие в Финляндию пары (репатрианты), так как они полностью русскоязычны в семье, и ребёнок получает финский только в садике... надо будет полистать их форумы.
Королек-птичка певча © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Королек-птичка певча © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
о!
было бы здорово!
да, эта статья больше ориентирована на смешанные семьи...
Мирра © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Мирра © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
и нтересная статья
особых рекоммендаций я не нашла, но в целов верно - и о том, что смешивать языки очень неделательно, и о том, что где-то до 3,5-4 лет его словарный запас моет показаться более бедным,Т.к. он учит одно и то же на 2ъ языках, и особенно я рада прочесть (кажется единственный раз пока) о том, что лучше читать и писать пусть учат специалисты. это наш выбранный путь, о котором я совсем не жалею
Kosh © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
Kosh © (21.12.2008 18:12) Прямая ссылка
тоже только что прочла, вообще ничего нового не нашла... ну и языки в жизни все же не смешивать хоть каплю нельзя... но и это так не так страшно, как кажется... либо у меня умник растет:-)
Kuschelmaus © (21.12.2008 20:12) Прямая ссылка
Kuschelmaus © (21.12.2008 20:12) Прямая ссылка
Мирр, может ещё его время не пришло? у нас вот всего два дня назад начал строить предложения по-немецки... то есть одну-две ошибки делает ввсе равно, но предложения из 6-7 слов, так что прорвало и моего на нем... На укр. он уже хорошо с октайбря болтает...
Kuschelmaus © (21.12.2008 18:12)
Прямая ссылка
Kuschelmaus © (21.12.2008 18:12)
Ага, помнится, из детства...ЛиСЦА, что бы Ц произность правильно пишется через ТСЯ...и вот в школе я написала тся..., гы получила два естественно
Зайка © (21.12.2008 19:12) Прямая ссылка
Зайка © (21.12.2008 19:12) Прямая ссылка
сложно и запутанно. Мирр, ты когда нибудь слышала, чтобы взрослый человек говорил кофета? я нет:)) поэтому имхо, не грузила бы ребёбнка всыкой фигнёй.
luluka © (22.12.2008 00:12) Прямая ссылка
luluka © (22.12.2008 00:12) Прямая ссылка