Форум >  Архив "Театр и кино" >  Декабрь 2010 года >  край

край

кто смотрел, объясните, зачем они весь фильм на паровозах рассекали? Вроде не перевозили ничего на них, даже вагонов не было.
niya © (09.12.2010 09:12)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


мой муж даже вдохновился и рецензию на этот фильм написал:)) Любовь к трем паровозам За что и при каких обстоятельствах Алексей Учитель полюбил паровозы из фильма не понять, но то, что это глубокое и весьма физиологическое чувство сомнений не вызывает. Для того чтобы выразить эту страсть кинематогрофически Учителю потребовалось наскольео контуженных персонажей и еще больше контуженных актеров. Но, увы, даже для контуженного медведя (который там есть) все действие фильма представляется сплошной и ужасной нелепостью. Паровоз проезжает по висящим в воздухе рельсам (это какой-то секретеый сигнал главному спонсору РЖД?), юная немка 5 лет живет одна в глухой тайге и не знает, что идет война, главный герой катается на паровозе взад вперед (вообще в Краю паровоз – это не роскошь, а средство передвижения, и на нем разве что в туалет не ездят), сжигая все дрова, единственно добычей которых и занят в Краю весь народ, в какой-то момент с крыши единственного дома снимают железо, чтобы сделать из паровоза нелепое подобие бронепоезда (и наконец съездить на нем по нужде), железо быстро отваливается, а в непокрытый дом течет вода. Особенно тяжело должно быть смотреть фильм железнодорожникам, которые наверное должны испытывать такие же чувства как старый жокей при чтении Конька-Горбунка: паровозы умеют обгонять друг друга, пока машинисты ругаются через окошко, из хорошего паровоза дым идет белый, а из плохого – черный, чинятся эти стальные кони постукиванием железкой по колесу, а тормозят мгновенно по команде «тпру» или при виде медведя на путях. Дались тебе эти паровозы,- скажите вы. Мол, это все метафора, творческий кунштюк и замысловатое иноскозание, а описание жизни народа после войны берет за душу, что твой Михалков. Не фига, не берет и никакого описания там нет. Есть убогие битые молью штампы. Народ жрет недовареного медведя, голые бабы в бане, решая творческую задачу противопоставить немецкой сухопарости русскую дородность, трясут тем, о чем хочется не знать, единственнй, достоверно сыгранный персонаж ( получившим разрешение пить на работе Башировым) пьяный чукча Вова умиляет своей непохожестья на мглистый ком остального люда, но «однако» говорит скорей как Михаил Леонтьев, чем как заправский оленевод, Есть еще суровые литовские мужики, которые сплевывая выбитый зуб, признают что дали им в него по делу, ГПУшник Гармаш играет скорее военрука из «Нежного возраста», чем настоящего злодея, и блестяще справляется с постигаюшей его только в конце фильма контузией, в которой все время и пребывал. Отдельного упоминания заслуживает Машков, все поступки которого подтверждают его анамнез, но полностью исключают какие-либо мысли или чувства. Можно ли считать проявлением остатков человеческого достоинства его недетскую страсть гоняться на паровозах? Думаю что нет, так как он не всегда помнит с кем и зачем он гоняется, и единственным компасом в мире непростых человеческих отношений для него является манометр, который он в экстазе в какой-то момент таки срывает с паровоза (Представляю как его подрастающий приемный сын, в счастливом и благополучном будущем, на которое намекается в конце, недоуменно спрашивает «А почему все время без пятнадцати два?») Интересно, что даже в этом совершенно провальном фильме есть одна замечательная мысль, прокравшаяся туда вопреки режиссерскому пафосу. Выясняется, что несмотря на всю его брутальную мощь на паровозе далеко не уедешь, и не потому что край и ехать некуда, а потому что скопом можно только напиться, на паровоз взгромоздиться, разогнаться и врезаться в другой побольше. Уехать из Края оказывается можно только в одиночку на таком не сибирском транспорте как велосипед, или таком негероическом как дрезина. На паровозе там можно только остаться. Кто и какого патриотического квасу перепил, перед тем как выдвинуть этот фильм на Оскара, я не знаю, хотя догадываюсь. Может быть они будут готовы ответить на главный стилистический вопрос, поднятый в «Крае» : «Что круче - паровоз в женской бане или голые бабы на паровозе?»
Буба © (10.12.2010 14:12)
Прямая ссылка

ааа))))))))) я фильм не смотрела, но тоже им по этой рецензии впечатлилась :))) смешно написано :))))
So Sonya © (10.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

гыыыы )) даже захотелось посмотреть весь этот бред :)
Кагги-Карр © (10.12.2010 21:12)
Прямая ссылка

Респект Вашему мужу - все мысли, возникающие при просмотре, озвучил)))))))
niya © (10.12.2010 23:12)
Прямая ссылка

ГЫ ))) респект мужу )) фильма не видела, но рецензий апонравилас# )))
sak © (11.12.2010 02:12)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору