Форум >  Архив "Автоледи" >  Май 2006 года >  специально для тех кто не вкурсе

специально для тех кто не вкурсе

Вопросы об АКПП Что такое адаптивные АКПП? Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности. Что такое кикдаун (kickdown)? Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения? Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” АКПП при остановке у светофора? Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона АКПП на ходу? Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д. Спортивный, зимний, экономичный, овердрайв режимы АКПП. На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т.п. Зимняя программа. Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге. Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения WINTER, W, HOLD, * и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи. Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как OD, либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали. Что означают символы режимов АКПП? Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами Р, R и N. Позиция P. Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция R. Задний ход. Перевод рычага в положение R во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция N. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: D, 3, 2 и 1(L). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон D – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон 3 - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон 2 - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон 1 - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки OD. Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора O/D OFF. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
Rizik © (30.05.2006 17:05)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


можно было скинуть это Синичке в предыдущем посте, а не разорятся полдня по поводу ее вопроса....
Слёзка © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

+1
apple © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

я это стала искать только 2 минуты назад, когда поняла на сколько все плохо
Rizik © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

я эту инфу уже сегодня читала, в перерывых между дебатами на форуме :))
Синичка © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

надеюсь помогла
Rizik © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

инфа, да :)
Синичка © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

ну и как? будите трогаться на нейтрале или нет?
интересуюсь © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

слушайте, может уже хватит. это в конце концов просто некрасиво
apple © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

И не говори, это просто смешно... Экзаменаторов в моей жизни хватает и без барышень на форуме, а тут видимо не доигрались в учителей :))
Синичка © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

Яндекс - форева! :)))))))
Papaja © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

нее...клуб хонда-акура :))
Rizik © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

там кстати много есть ентересного...так что если у кого есть вопросы мож че найдем
Rizik © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

ниасилила.....мнагабукв)))
хрызя на МКПП уж как-нить © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

нам это не грозит))
и Слезка на том же © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

и меня берите
Papaja © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

я с вами, но только на АКПП :))))
Rizik © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

будешь подрабатывать инструктором?)))) а в кач-ве учебной машину у нас кто будет?))
хрызя © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

ну ежеле вдруг пересядешь на АКПП и никто не расскажет и не покажет как ей пользоваться...обращайся...ссылку сохраню
Rizik © (30.05.2006 17:05)
Прямая ссылка

я тоже:))
ФЫВА © (30.05.2006 18:05)
Прямая ссылка

Оффигеть! С ума сойти! Потрясающе! Ну надо же! Кто бы мог подумать... что ты до сих пор не знаела что такое АКПП.
:))) © (31.05.2006 01:05)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору