Форум >  Архив "Автоледи" >  Октябрь 2004 года >  Полезные советы № 4

Полезные советы № 4

Цитата ----------- "когда на дороге полно снега и можно в занос попасть... там одной ногой притормаживаешь, а второй - не отпускаешь тем временем газ..." --------конец цитаты------- Занос - это отдельная песня! Для одних водителей - кошмар, которого они боятся. Для других (вовсе не гонщиков) способ безопасного прохождения скользких поворотов или исправления своей ошибки (если ошибся с крутизной поворота или там оказался лед). Такой занос называется "управляемым" и водитель СПЕЦИАЛЬНО вводит машину в него, а затем успешно выходит. Главное при управляемом заносе - точная и быстрая работа рулем + в зависимости от привода автомобиля (задний, передний, полный) точная работа газом и тормозом. В цитате явно идет речь о переднеприводном автомомбиле (на заднеприводном - занос еще усилится!) Так вот, описанный прием зовется "тормоз под газ" и применяется в двух случаях - если идете по скользкой дороге и нужно плавно снизить скорость - то этот прием позволяет подтормаживая задние колеса (передние крутит мотор) стабилизировать и притормозить автомобиль. Полезно на обледенелых спусках. Второе применение приема: ввод автомобиля в занос. Тот же эффект достигается резким поднятием и отпусканием ручника. Не забудьте - это ввод в занос. Далее не буду его описывать - эти прием, так и езда в заносе - достаточно сложны, так как требуется, повторяю, очень точная и быстрая работа рулем и педалями! Кроме того, чтобы в заносе удержать авто на нужной ртаектории - тоже нужен натренированный навык работы рулем и гозом. Лучше обучиться на специальных курсах. За 5 дней научат работать рулем + 5 дней полный комплекс на площадке. Для тех, кто хочет просто не рисковать так скажу. Известно среди гонщиков, что для быстрой езды важна скорость на выходе из поворота, а не на входе. Так что лучше перед сомнительным поворотом сильнее оттормозиться и на апексе (центре поворота, а не в конце) начать плавный разгон. Быстрее и безопаснее. Да, еще совет в догонку! Не слушайте никого, кто предлагает ставить шипованную резину только на одну ось! На переднеприводную - две передних. Опасность - на скользком повороте сорвет задок, развернет, выкинет в куювет (если повезет) или на встречку. На заднеприводных дураки ставят только назад (типа разгон лучше). А как рулить и тормозить? Ведь передние колеса выполняют основную тормозную роль! Ну и 100% управления. Или остановиться вовремя не успеете - или не повернете и улетите. Только 4 одинаковых шиповки! (в 2002 году один "экономный" дядя на ВАЗ 2106 не смог повернуть и въехал в бок моей стояшей на перекрестке машине. При разборе выявилось, что у него спереди не только летняя резина, но и ЛЫСАЯ! Результат: секономил 3 тыс. руб. Отдал почти 20 тыс. Пришлось продавать свою колымагу. Оно вам надо?)
Автомеханик © (18.10.2004 10:10)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


угу угу! спасибы! :) да, речь шла о переднем приводе, естессно... В передаче как раз шла речь о способе прохождения поворота таким образом, правда и рекомендовалось либо поучиться, либо найти место где нет машин и столбов и тренероваться там. А скорость на выходе из поворота - это и не в заносе весьма полезно и удобно, нежели со всей дури влететь в поворот, одновременно начинать тормозить, рулить, пытаться не впилиться в обочину и не заехать во встречную машину... и сам в итоге колбасишься черти как, и сзади едущим сплошная помеха... Вот еще вопросец - на скользкой дороге предпочитаю притормаживать сцеплением и ездить "внатяг", то бишь если 60-70 - то на третьей... по идее отпускаешь газ - машина плавно скидывает скорость... Ну это вот когда катишь себе спокойно по дороге... А вот вдруг - вылетел м...к наперерез и надо экстренно тормозить, что делать? Чтоб и себя не угробить, и соседей не побить? Сама правда, ттт, не попадала, но мало ли... Есть ли способ уйти от столконовения, кроме удачного стечения обстоятельств в виде "окна", в которое проскакиваешь на ура?
© (18.10.2004 10:10)
Прямая ссылка

То что ты называешь "тормозить сцеплением" - это правильно называется "торможение двигателем". Езда "внатяг" это езда на малых оборотах двигателя (1000 - 2000 об/мин по тахометру). Наиболее эффективно это на заднеприводных авто, так как двигатель тормозит задние колеса, а значит стабилизирует автомобиль в направлении движения "носом" вперед. (Эт как перья у бадминтонного воланчика). А вот у переднеприводного все сложнее! Двигатель то тормозит ПЕРЕДНИЕ колеса! То есть "воланчик" то летит "перьями" вперед. Прикинь, что будет на скользкой дороге на большой скорости! Выход? Применять этот прием только на хорошей дороге с хорошим сцеплением. Если есть хоть малейшее сомнение - применяй прием "таормоз под газ". НО, на тормоз нажимай левой ножкой "лЭгонко-лЭгонко"! ЧУТЬ подтормаживая задние колеса! Вообще, что привыкла делать твоя правая ножка? ПЛААААВНО нажимать или отпускать педаль газа. ПЛааааВНО! И Тормозить плААААвно! А левая? А левая только жать сцепление "рраз-два" до упора и отпустить. Плавности - ни-ка-кой! Чтобы исполнять прием "тормоз под газ", нужно натренировать левую ножку быть такой же плавной, как и правая. Как этому научиться? Легко. Так же как научила и правую. Я учился так. (не совет, просто рассказ о своем...) Еду по трассе, переключения передач редкие (важно). Лето, сухо. Скорость небольшая. Убираю с педали газа правую ногу и начинаю "газовать" левой. Через километров 100 начало получаться.
Автомеханик © (18.10.2004 20:10)
Прямая ссылка

жаль, машину не дают тренироваться. Буду курсы искать... Занос - вещь такая, теория хорошо, но без практики все равно непонятно
Горгона © (18.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

лучше не практиковаться на своей машине... и не попадать в заносы, ИМХО... а я вот интересовалась - на их машине ну очень недешево поучиться... правда стоимость курсов на своей, а потом ремонт своей - то на то и выходит...
© (18.10.2004 11:10)
Прямая ссылка

на своей УЧИТЬСЯ я точно не буду, потому что жалко. Но вот пойти на курсы "экстремального" вождения - с удовольствием, это в моих же интересах.
Горгона © (18.10.2004 14:10)
Прямая ссылка

если звезды так встанут, что буит времячко - я б тоже попрактиковалась... а то теория эт да, хорошо... практики бы где, на чужой машине, набраться! :)
с др.компа © (18.10.2004 15:10)
Прямая ссылка

Для начала - не экстримального, а КОНТРАВАРИЙНОГО!
Автомеханик © (18.10.2004 20:10)
Прямая ссылка

В том то и дело! Потому и разница в цене "своя-их" столь велика! За 5 дней на автодроме (15 уч.часов) я в лохмотья стер новенькие покрышки. Сикоко они стоят?
Автомеханик © (18.10.2004 20:10)
Прямая ссылка

А mtp практики и бесполезно! Я в сове время читал-читал, пробовал-пробовал - бесполезно. А на курсах за 2 дня (6 уч.часов.) научили. Правда каждую зиму, после первого снега еду на площадку навык вспоминать.
Автомеханик © (18.10.2004 20:10)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору