Уже давно бытует мнение, что для снижения кровеносного давления хорошо помогает черный или зеленый чай. Но последние исследования немецких ученых показали, что это не так. Зато смогли порадовать сладкоежек, сообщив, что давление эффективно понижает ни что иное, как шоколад.
Немецкие исследователи из университетской клиники Кельна пришли к выводу, что какао лучше снижает кровяное давление, чем чашка чая.
Пищевые продукты с высоким содержанием какао снижают кровяное давление, а вот зеленый чай – нет. Для получения этих результатов ученые наблюдали за людьми, употреблявшими какао. Было выяснено, что у участников исследования, употреблявших какао хотя бы две недели, его эффективность приравнивалась к действию лекарственных препаратов для снижения кровяного давления.
Результаты исследования позволяют предположить, что употребление какао может снижать риск возникновения инсультов и сердечных приступов на 10-20%.
Причина в том, что и чай, и какао содержат полифенолы — класс химических соединений, которые способствуют предотвращению сердечно-сосудистых заболеваний. Но у какао и чая они разные: процианид, содержащийся в какао, является более активным полифенолом.
В настоящее время пациентам с повышенным кровяным давлением настоятельно рекомендуется есть фрукты и овощи, большинство которых богаты полифенолами, хотя на чай и продукты, содержащие какао, приходится большая часть общего объема полифенолов, употребляемых в странах Запада.
Однако автор исследования Дирк Тауберт (Dirk Taubert) предупреждает: не начинайте поедать шоколад в больших количествах. При любых диетах необходимо учитывать высокое содержание сахара, жиров и высокую калорийность большинства продуктов, содержащих какао. Но при разумном подходе продукты, содержащие какао, могут рассматриваться как часть диеты, снижающей риск развития гипертонии.