Внимание, внимание! Сладкоежки, теперь не стесняйтесь своей любви к шоколаду. Этот продукт реабилитирован финскими учеными. Оказывается, любителям шоколада обеспечено более позитивное мировоззрение, и (о чудо!) даже стройная талия. Правда, пока правота данного заявления полностью подтверждена на пожилых людях.
Исследование, которое не было профинансировано шоколадной промышленностью, показывает, что пожилые мужчины, которые едят шоколад, находятся в лучшей физической форме, более оптимистичны и выше оценивают собственное благополучие.
Известно, что употребление шоколада высвобождает эндорфины, называемые также "гормонами счастья"
Начиная с 1960 года исследовательская группа ученых из финских университетов в Оулу и Хельсинки изучала хельсинкских бизнесменов, родившихся между 1919 и 1934 годом. Испытуемым задавали вопросы о том, что они думают о жизни, в том числе спрашивали их, какие конфеты они предпочитают. Из 1367 респондентов только чуть больше 100 сказали, что не едят сладкого. Из остальных 860 сказали, что предпочитают шоколад, а 399 – что предпочитают какие-то другие сладости. Средний возраст респондентов составил 76 лет. Любители шоколада, как правило, стройнее, у них тоньше талия, и они реже страдают сахарным диабетом, чем те, кто выбирает другие сладости. Кроме того, у них чуть более высок уровень образования.
Так что возьмите себе на заметку – будучи в пенсионном возрасте, не забывать съедать хотя бы пару долек шоколада – полезно для талии. Но это еще не все. Самое большое различие проявилось в отношении к жизни и в субъективном ощущении благополучия. Согласитесь, возможно, это самое главное. Любители шоколада значительно выше оценивают свое здоровье, чувствуют себя счастливее, реже испытывают чувство одиночества и реже страдают от депрессий. Кроме того, они с большей вероятностью до сих пор строят планы на будущее.