На главную
 
 
 
 

Самое
обсуждаемое

   

Плюсы и минусы компьютера.

Плюсы и минусы компьютера.О влиянии компьютера на психику и характер подрастающего поколения спорят давно. Одни специалисты твердят, что влияние это сугубо отрицательное. Другие, напротив, убеждают нас, что в общении ребенка с компьютером есть только положительные стороны.

В этой статье я не берусь анализировать их мнения и аргументы - уверена, обе стороны постарались, чтобы они были весомыми и убедительными. Не буду я и пытаться привлечь тебя на сторону какой-либо из спорящих сторон, ведь ты - умный человек и развитая личность и сама способна определить, что такое хорошо, и что такое плохо и сам для себя решай все плюсы и минусы компьютера.
Но как человек, имеющий первое высшее техническое (как раз компьютерное) образование и неразрывно живущий с компьютером уже почти четырнадцать лет (с детства), скажу, что компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим помощником в этих процессах. Главное - уметь правильно пользоваться этим интеллектуально-психологическим оружием (а лучше сказать - инструментом) двадцать первого века.
Поэтому я хочу обратить твое внимание на обилие программ для школьников, которые предлагает сегодня индустрия программного обеспечения. А среди них много весьма полезных продуктов.

Плюсы и минусы компьютера.Это, во-первых, многочисленные и разнообразные словари и справочники.

Сегодня в электронном виде можно найти любое энциклопедическое издание, биографические словари, все наиболее известные словари русского языка (Даля, Ожегова и Шведовой, толковые, морфологические и прочие). Многочисленны и различные словари иностранных языков. Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы "Промт", "Кирилл и Мефодий", "ABBYY" и "Ectaco" выпустили множество разноязыковых словарей. И чем загромождать полки огромными тяжеловесными, а, значит, не очень удобными для пользования ребенком, талмудами (которые, к тому же, стоят немалых денег - цена хорошего словаря может колебаться от 500 до 1000 рублей), на мой взгляд, лучше приобрести электронный - элегантный и современный, имеющий к тому же множество дополнительных опций и функций, цель которых максимально облегчить работу с изданием. К тому же электронные справочники и словари куда мобильнее их печатных собратьев. CD-диск компактен и легок. Он не займет много места и дамской сумочке, не говоря уже о портфеле ребенка. Вот только, к сожалению, далеко не все школы сегодня компьютеризированы в необходимой степени.

Плюсы и минусы компьютера.Во-вторых, это разнообразные электронные библиотеки.

На прилавках ты без труда найдешь внушительные собрания сочинений, входящие в обязательную школьную программу. Хорошо помню, каких трудов, порой, стоило найти ту или иную книгу! А один диск способен с лихвой вместить в себя не только все произведения, которые могут понадобиться на протяжении всех лет обучения в школе, но и много другой интересной литературы. Предвижу твои контраргументы. Да, чтение с экрана монитора не только не удобно, но и вредно. Но ведь существует принтер. Уверена, что в этом случае цена распечатанного произведения не окажется дороже его стоимости на прилавке книжного магазина. Но сколько драгоценного времени ты сэкономишь! Как пример, сборники "Русская литература XIX века. Хрестоматия для 5-11 классов средней школы" фирмы "ИДДК", "Библиотека школьника" фирмы "АСУ-Импульс".
Плюсы и минусы компьютера.Списывать, безусловно, не хорошо. Собирать плюсы и минусы компьютера можно бесконечно. Вот я например принципиально писала и пишу все рефераты, сочинения и курсовые сама. Но, учитывая новую тенденцию создания банков чужих сочинений и рефератов, не отметить электронные сборники оных будет ошибкой. К тому же, они могут оказать и некоторую пользу. Ведь, порой, просто необходимо взглянуть на чью-то работу просто как на образец, пример. А рефераты содержат много полезной и обработанной информации. В этом отношении неплох сборник "В помощь студенту. Дипломы, курсовые, доклады" фирмы "Адепт". Так же отмечая 

Плюсы и минусы компьютера.В-третьих, весьма полезными будут обучающие программы.

Персональный репетитор, безусловно, вещь хорошая и эффективная. Равно как и очень дорогая - такую роскошь позволить себе может не каждая семья. И здесь на помощь приходят многочисленные обучающие программы-репетиторы. Разработанные при участии профессоров и доцентов ведущих российских ВУЗов, такие программы содержат не только общеобразовательный материал, но и множество тестов, контрольных, задач с оценкой уровня знаний. Богатую палитру подобных программ под общим названием "1С: Репетитор" предлагает фирма "1С", хорошо зарекомендовавшая себя на рынке программного обеспечения. Среди ее продуктов ты найдешь программы, обучающие русскому языку, математике, физике, химии, биологии, разнообразные тесты и прочее. Так, например, "программа "1С: Репетитор. Биология" содержит изложение всего школьного курса биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Представляет собой учебник, задачник и справочник, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеорагментов и компьютерных анимаций, 1000 тестов и задач, 30 минут дикторского текста, биографии известных биологов, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список основной и рекомендованной литературы. Авторы учебно-методического материала - ведущие научные сотрудники Биологического факультета МГУ, кандидаты биологических наук.
Разнообразные обучающие программы предлагают так же фирмы "Кирилл и Мефодий" (лидер среди разработчиков обучающих программ и справочников), "Интерактивная линия", "Лаборатория систем мультимедиа MapГТУ", "YDP Interactive Publishing" и другие.

Плюсы и минусы компьютера.Помимо общеобразовательных предметов, рынок программного обеспечения предлагает спектр программ, обучающих иностранным языкам. Например, "Bridge to English" фирмы "Intense Educational". Этот пакет по обучению английскому языку, помимо курса грамматики и лексики, содержит множество упражнений, диалогов, диктантов, тренажер правописания и произношения, экзаменационные задания и множество других полезных возможностей. Так же, тебя могут заинтересовать программы "English Platinum" от "1С", "Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!" от "ИстраСофт" и, рассчитанные на детей, программы по обучению английскому, французскому и другим языкам под общим названием "Учите слова" фирмы "EuroTalk Interactive". Вообще, современная технология распознавания речи позволила создавать весьма эффективные пакеты для обучения языкам. Единственное, они потребуют от компьютера соответствующих возможностей. Непременно понадобится хороший запас оперативной памяти, быстрый процессор, чувствительный микрофон и качественная акустика. Но результат того стоит.

Плюсы и минусы компьютера.И, говоря об обучающих программах, нельзя не вспомнить о клавиатурных тренажерах. "Baby Type", предназначенная для работы с семью стандартными раскладками клавиатуры (Американская, Английская, Немецкая, Французская, Швейцарская, Русская, Иврит), превратит занятия в увлекательную игру.
А, если ты хочешь научить ребенка компьютерной грамотности, то и на этот случай разработаны специальные программы. Возможно, обучаться компьютеру на компьютере звучит забавно, но фирма "LOGO Studio" не побоялась этого и создала программу "Как работать… на компьютере". В ней доходчиво объясняется о "железной" начинке компьютера, основных принципах его работы. Особое внимание уделено обучению работы в операционной системе Windows, пакету MS Office, основам работы в Интернет (настройке соединений, почтовых программ, дозвонщиков, даже различных болталок, типа ICQ и созданию собственного сайта), а также, обучению другим полезным программ.

Вот  немного о плюсах и минусах компьютера, как видишь, компьютер может оказать немалую помощь, как тебе, так и твоему ребенку. Главное - помнить о мере и соблюдать простые правила работы за компьютером, научив которым своего ребенка, ты снизишь отрицательный риск к минимуму: не проводить за компьютером более двух-трех часов в день, не исправлять самостоятельно неисправности, сидеть прямо и на расстоянии вытянутой руки от монитора, а после работы за компьютером делать простую зарядку для глаз. 

 


Читайте также

  • Как построить успешную карьеру, не имея высшего образования
     
     
    Карьера | 28.01.2014

    Как построить успешную карьеру, не имея высшего образования

  • Как выбрать языковую школу на каникулы
     
     
    Отдых | 10.12.2013

    Как выбрать языковую школу на каникулы

  • Успешный учебный год: что делать и чего не делать для этого
     
     
    Дети | 19.09.2013

    Успешный учебный год: что делать и чего не делать для этого

  • Для чего нам деньги?
     
     
    О тебе | 16.11.2012

    Для чего нам деньги?

Обсуждение 32  

Оставить комментарий
  • Аноним
    Ляльке А вот насчет того, что в 40-45 лет трудно с компьютером. Так это зависит от образования. Если техническое, то проблем никаких. А если гумманитарное, то и в 20 лет могут возникнуть трудности. Мне самой 39 и за плечами технческий ВУЗ. Все мои однокашники (без исключения) замечательно и на очень высоком уровне управляются с компьютером. И все это несмотря на то, что в институте мы занимались только программированием (один семестр) а уж на каких машинах, даже и говорить не буду. И вопрос опять вот в чем. Что вы хотите получить: программиста или пользователя? Программист - это как художник. Научить этому нельзя. Надо только иметь талант. Ведь одну и ту же программу можно написать и десятью операторами и 100 операторами. И простым знанием языка программирования и работой на компьютере с 5 лет, этому не научишься.
    10.03.04 17:06
  • Лялька Москва
    Танцевать можно научиться и в 90 лет. Только вот балериной ты уже не будешь. По опыту фирмы, где работает мой сын (у него с 12 лет трудовая книжка, и на сегодня, в 22 года, он специалист с международной известностью), специалисты экстра-класса - это те редкие птицы, которые получили комп в начальной школе, но не стали на нем играть. Для этого рядом должен быть кто-то взрослый, не склонный смотреть футбол и раскладывать пасьянсы. Таких - единицы. И доли процента из этих единиц - люди моего поколения, те, кто подошел к персоналке в 25, и которым сейчас по 40 - 45 лет. И насколько же им трудно! И все равно - реально они либо сверхпродвинутые пользователи, - менеджеры, организаторы производства и продаж... Они не сами "танцуют", они просто понимают, и хорошо понимают, как это делают другие! А интересно - почему примерно треть участником дискуссии позволяет себе называть компьютер - "компьютОром"? Всем - привет!
    10.03.04 08:56
  • Старый админ
    Нужно ли ребенка учить компьютерной грамотности!?!? Это уже устаревший вопрос и ответ однозначный - нужно. Вопрос в другом, как это сделать с минимальным вредом для ребенка и с максимальной отдачей для него. И даже глупая бегалка развивает логику, память... Нельзя ударяться в крайности, от этого только вред.
    08.03.04 12:30
  • Аллика
    Короче из всего обсуждения я поняла, что компьютер постигнет участь телевизора, когда детей за него усаживают, только чтобы они не мешали родителям заниматься своими делами. Грустно все это. И к сожалению ничего с этим не поделаешь. Цивилизацяи идет вперед. Вот только все больше становится детей, для которых родители - это чужие люди, с которыми трудно, да и не хочется говорить ни о чем личном.
    03.03.04 23:07
  • Кагги-Карр Рига, Латвия
    А я ко всем обращаюсь на ТЫ )) У нас так принято и не вижу смысла это менять )) И свою точку зрения я никому не навязываю. Наоборот, написала, что спорить не хочу, потому что он тут ведется постоянно на эти темы и никогда не придет к единому знаменателю ))
    03.03.04 19:51
  • Екатерина Москва
    Не вижу никакой необходимости давать ребенку утюг в пять лет. Кстати, за руль Вас, случайно, не в семь лет посадили. Я писала не о том, что нужно таскать ребенка по врачам, а о том, что есть определенные рекомендации, которые берутся не с потолка, и к которым было бы не плохо прислушиваться. Конечно Выше право решать, что и когда Вы будете делать с собственным ребенком, но не нужно Ваши личные убеждения, основанные непонятно на чем, адресовать всем остальным как единственно верные. И еще, я к Вам обращалась (и обращаюсь) на Вы.
    03.03.04 18:03
  • Кагги-Карр Рига, Латвия
    Ответ 25 Знаешь, мне плевать на невропотологов. Как я заметила, чем реже к ним обращаешься, тем здоровее у тебя ребенок. Так что пример неудачный (( Насчет того, какие мульты смотреть: наши или импортные. То здесь уже этот вопрос поднимался неоднократно. А пользоваться утюгом я начала с 5 лет ))
    03.03.04 10:01
  • Екатерина Москва
    To 20...Мамочка! Вы о чем? что значит не спорим со скольки лет смотреть телевизор...Вам любой невропатолог скажет, что в дошкольном возрате,если и стоит подпускать ребенка к телевизору, то не более, чем на 30-40 мин. в день...да и то при условии, что ребенок будет смотреть мультфильм про Карлсона, а не кошмар на улице вязов. Да вообще относительно техники....Вы же не отправите 5-него ребенка самостоятельно погладить белье или постирать его в стральной машине. А перед телевизором дети сидят с пеленок только потому, что родителям в силу разных причин некогда ими заниматься.
    02.03.04 17:44
  • Кагги-Карр Рига, Латвия
    Для 22. А что над Поттером еще и много думать надо? Мои дети тоже за компом долго не сидят, может потому, что я их не ограничиваю? И улица у нас всегда на первом месте )) А также надо помнить, что глаза намного быстрее устают от телека, чем от монитора. Спор беспочвенный. Все вокруг нас вредно, но мы живем в этом мире ))
    02.03.04 16:50
  • +
    Для 22 отзыва. По нескольку часов за компьютором ребёнок не сидит. Я за этим слежу. Как же иначе? А всё остальное время, не занятое школой, он бегает, прыгает, плавает. Всё должно быть вмеру.
    02.03.04 16:06
  • Аллика
    20 и 21 Это все конечно замечательно. Но может быть в 7 лет ребенку лучше подвигаться, чем сидеть по нескольку часов за компьютером (ведь мультик за 5 минут не нарисуешь). Да и книжки читать лучше не с экрана монитора. Просто потому, что они воспринимаются гораздо хуже. Я сама переводчик и много работаю за компьютером (иной раз я его просто ненавижу), но когда дело доходит до правки перевода,всегда препочитаю его распечатывать. В этом случае воспринимается он совсем по другому. По моему мнению, чтение книг с экрана,отучает от вдумчивого чтения, а приучает к быстрому просмотру содержания.
    02.03.04 14:12
  • +
    А мой сын настоящие мультфильмы делает с помощью компьютора. Сейчас ему 7, но начинал он ещё в 5 лет. На вопрос, когда начинать пользоваться компьютором, я думаю, правильным ответом будет: когда захотелось или понадобилось.
    02.03.04 11:29
  • Кагги-Карр Рига, Латвия
    Интересная статья. Только можно было описать побольше развивающих программ. Заказная статья? Мне все равно. Я качаю все проги бесплатно и сама отсеиваю, что мне надо. Вопрос со скольки осваивать детям комп - глупый! Чем раньше, тем лучше. Ведь мы не спорим со скольки лет смотреть телевизор или пользоваться телефоном. А комп - такая же техника! И почему книга лучше компа? Дочка читает Поттера - 5 по и-нету. И чем хуже? Что съекономили деньги на покупке книги?
    02.03.04 10:16
  • Rina
    Редко поддерживаю анонимов, но с номером 18 полностью согласна. Автор спекулирует в открытую, при этом сперва заявляет, что не собирается никого агитировать за компьютерное обучение, а потом с успехом это делает. По почтению осталось чувство того, что мне навязывают покупку компакт-дисков. Минус автору за грубую навязчивую рекламу, поданную в виде журналистского материала.
    02.03.04 07:44
  • Аноним
    "...ведь ты - умный человек и развитая личность и сама способна определить, что такое хорошо, и что такое плохо" Фи, какая примитивная манипуляция. Тетя Ира, я уже определила: твоя статья заказная. Гы-гы. И не стыдно? Такая большая тетя...
    01.03.04 20:32
  • Аноним
    Так себе статья...
    01.03.04 20:07
  • Programistka so s'ezzhayushei kryshei
    Коньютер дело хорошее в любом возрасте, но как если увлечься чережур - может съехать крыша ...
    01.03.04 19:29
  • Assa
    14-ому отзыву Совершенно верно. Работу с компьютером сейчас можно освоить весьма быстро. Ведь не зря иногда Windows называют операционкой для домохозяек, настолько там все прозрачно и понятно. И как правило в большинстве офисов требуются достаточно поверхностные знания основ работы с компьютером. И совсем не обязательно каждому уметь настраивать систему и работать с железом. К чему я это? Да опять к тому, что слишком ранее освоение компьютера детям не обязательно. Лучше пусть побольше книг читают, да занимаются спортом.
    01.03.04 18:34
  • Аноним
    4-му и 6-му...Хочу опровергнуть утверждение о том, что для освоения компьютера необходимо приобщать к нему ребенка в раннем возрасте. У меня появился компьютер на последнем курсе института, буквально перед написанием диплома (похожая ситуация была у многих моих однокурсников). До этого момента у меня не было абсолютно никакого опыта работы с компьютером, я даже не знала как он включается и выключается. Все элементарные знания ПК я приобретала уже устроившись на работу (это совпало с периодом написания дипломной работы) и не могу сказать, что это птребовало много времени. Почту и Интернет можно освоить вообще за один день. Специфика моей работы требует от меня практически постоянного пребывания за компьютером, и я абсолютно не чувствую себя некомфортно. Так что ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с компьютером не в 6 лет, а хотя бы в 15-16, если, конечно, он не планирует стать программистом. Кстати, институт я закончила 2 года назад, а сейчас мне 24....это на тот случай, если решит, что меня можно отнести к поколению 60-х.
    01.03.04 18:06
  • Овчарка но не Лесси, Москва
    Не помню как это так по немецки, но короче "каждому свое". Кому-то протирание штанов перед монитором, кому развлечение народа! В мире должно быть всего по-немногу. Но компьютеры - все равно-никогда не смогут заменить всего. Как может тупая железка стать центром нашего существования?
    01.03.04 15:05
  • Аноним
    Компьютерному разуму По поводу Вашей знакомой актрисы. Я сильно сомневаюсь,что владение компьютером требуется ей для достижения успехов на сцене.А ведь именно это я и имела в виду, когда писала о необходимости компьютера для профессионального роста. А насчет общения. Честно говоря, мне больно видеть, когда некоторые современные дети отказываются от поездки (к примеру в лес) с компанией ради того, чтобы лишний раз посидеть в чате. ТАк что цивилизация, цивилизацией, но все должно быть в меру. Хотя здесь скорее всего трудно будет услышать другое мнение, ведь заходят люди, которые постоянно общаются с компьютером.
    01.03.04 13:22
  • Компьютерный разум
    Assa Смею Вас разочаровать. У меня есть подруга-актрисса. Так вот она сидит и изучает компьютер. Не только потому, что в интернете много полезеной для нее информации. А еще и потому, что компьютер - это общение, почта, новости, да и просто возможность шагать в ногу со временем, простите за банальность. Компьютер реально становится предметом первой необходимости, и через какое-то время выживет телевизор (как отдельный прибор), всякие видики-шмидики-дивидишники (как оттельные приборы-приставки), телефон (как отдельный прибор) и еще кучу вещей. Проблема не времени, а сугубо экономическая. И Вы можете либо постараться остаться "на плаву", либо бестолку спорить о вреде, полезности, еще о чем-то. Это как эволюция. Спорить то можно, изменить ничего нельзя. :)
    01.03.04 13:03
  • Assa
    Natali Ну не надо все воспринимать так буквально. Во-первых фраза "вернемся к нашим баранам" по своей сути является фразеологическим оборотом и в данном контексте означает: вернемся к обсуждаемой изначально теме. А с детьми работать действительно интересно. Но насчет программирования вы правы. Это также как и художник, да и любая творческая профессия: или дано, или не дано. Честно говоря, я вообще считаю, что обучение программированию в школе - совершенно не нужное занятие. Для этого вполне достаточно ВУЗа. А школа должна давать именно навыки пользователя. Естественно, что для желающих научиться программированию должны быть факультативы. Могут последовать возражения, что обучение программированию развивает логику и так далее. Так для этого достаточно математики. В свое время у нас в школе не было программирования как такового. ТЕм не менее, это не помешало многим моим знакомым стать блестящими программистами.
    01.03.04 11:53
  • Natali
    7 отзыву. Я не знаю, чему можно научить детей, называя их баранами. У меня за все время работы ни одного барана нет. Все, кого притягивает компьютер, - особенные дети. С ними очень легко и интересно работать. Конечно, не все они будут программистами - но они очень интересные, и каждый идет своим путем. Я их очень люблю всех.
    01.03.04 11:43
  • Natali
    Тема интересная и актуальная. Просто автор отразила свой взгляд на нее. Но, ведь, взглянуть можно и по-другому. Эх, не расскажешь в двух словах. Я бы на эту тему тааааааакую бы статью написала. У меня большой опыт работы с детьми. И мой сын, занимаясь с компьютером с 6 класса - сейчас профессиональный программист. А все потому, что начинали не с игр, а с языка программирования бейсика, очень забавные вещи можно делать. И, кстати, сразу видно, будет ребенок программистом или нет. А вот в чем большая ошибка - так не надо убивать его сознание сразу таким навороченным набором игр и программ.
    01.03.04 11:20
  • Assa
    Александру Если дело касается технических областей, управленческих, то да, я согласна, без владения компьютером тяжеловато.(Хотя и здесь можно поспорить) Но существует ведь еще и и творческие области , где о наличии компьютера вспоминается весьма изредка. Я например сильно сомневаюсь, что артисту для достижения профессиональных высот требуется умение владения компьютером. И вернемся к нашим баранам, то есть детям. Осваивание компьютера - процесс для них очень простой и при необходимости все дети постигают азы владения компьютером (на уровне пользователя) очень быстро. Соответствнно, если им это надо, они освоят его очень быстро.
    01.03.04 11:14
  • Александр
    2 Assa Что занчит не активное? Сейчас без элементарных знаий ПК просто не возможно пробиться!
    01.03.04 10:31
  • Assa
    "Какой-бы вред не наносил компьютор здоровью, а это уже не "экстра", а объективная реальность и необходимость. Если ребёнок вовремя не научится справляться с компьютором, он будет отставать от сверстников. " А вот это уже пожалуй не совсем верно. Ведь не во всех областях жизни требуется активное владение компьютером.Да и порой у ребенка бывает просто не технический склад ума и к этой железке его ну просто не тянет. И даже если дома стоит навороченный компьютер, то он к нему не подходит просто потому, что ему он не интересн.
    01.03.04 10:07
  • +
    Какой-бы вред не наносил компьютор здоровью, а это уже не "экстра", а объективная реальность и необходимость. Если ребёнок вовремя не научится справляться с компьютором, он будет отставать от сверстников. Родителям просто необходимо научить его правилам максимально безопасного пользования и следить за их соблюдением. Kedicik, можно тебя попросить? Передай, пожалуйста, на Жёнах от меня прощальный привет. Меня отключили две недели назад не знаю за что. А то неудобно: девчата подумают, что я невежливо их бросила.
    01.03.04 09:47
  • Assa
    Автор прав и компьютер действительно может оказать реальную помощью в образовании детей. Вся проблема только в том, что решать проблему образования с помощью компьютера пытаются с младшего школьного возраста. А это по-моему мнению уже перебор. К компьютеру детей для работы желательно допускать уже в старшем школьном возрасте. Да и то... Как правило через некоторое время занятий, они скатываются к игрушкам и сами занятия их как правило уже более не интересуют. Естественно, что это относится не ко всем детям. Пишу это, четко представляя реальную ситуацию. Так как у самой двое детей и к тому же веду обучение школьников (старших) работе на компьютере. (не в школе)
    01.03.04 09:01
  • Мудрая утка
    Дети и компьютер - понятия абсолютно несовместимые с медицинской точки зрения! Автор пытается доказать "экономический эффект" от работы с электронными носителями! Простите, но экономить на здоровье детей просто дико! Кстати, при распечатке подсчитайте-ка стоимость самой программы, да плюс бумага, да плюс тонер! Не проще ли купить старый добрый "бумажный" словарь, которым сможет пользоваться не только ваш ребенок, но и его!
    01.03.04 07:11
  • Kedicik Киев, Украина
    Мда. обзор больше ориентирован на ленивых студентов, чем на родителей юных детей..... ну кто будет носить с с собой в школу диск в виде словаря??? и кто будет разрешать им пользоваться,независимо от степени компьютеризации??? и по-моему глубокому убеждению, ни один самый лучший электронный словарь не заменит навыки работы с настоящими бумажными словарями... а где описание развивающих игр для детей?? в общем создалось впечатление, что тема и содержание статьи друг другу не соответствуют... даже лень расписывать все нюансы..
    01.03.04 03:30
 
 
Ваш ник: shadow nick
 
Войти при помощи: