Лишний вес и депрессия
м и не могу остановиться Здравствуйте, беда в том, что за 3 года я набрала больше 20 килограмм, превратившись из стройной девушки в очень упитанную (70 кг при росте 167 см), и все потому, что еда стала для меня чем-то вроде наркотика. По утрам по дороге на работу я покупаю продукты (шоколад, чипсы, копчености, йогурты и прочее), чтобы потом весь рабочий день есть. Это при том, что на работе у нас комплексные обеды из трех блюд. Остановить себя я просто не в состоянии - устрашающая мысль о том, что мне НЕ ХВАТИТ ЕДЫ преследует меня и заставляет тратить на продуктовые запасы достаточно большие для меня деньги. При этом физически есть я абсолютно не хочу, я даже не могу вспомнить когда я последний раз испытывала чувство голода. И несмотря на это на рабочем месте (я программист) меня видят только постоянно жующей. Дома я тоже ем гораздо больше мужа и без всякого желания. В результате нарушения режима питания рост веса продолжается и если сейчас не остановить его то через 2-3 года я не смогу без слез смотреть на свое отражение в зеркале. Я предпринимала попытки контроля веса: 4 месяца ходила на шейпинг, пила таблетки для похудения, но это не помогло, так как единственным действенным средством тут будет только ограничение себя в еде, а именно этого я сделать не могу. Я конечно понимаю причины своего состояния, но все они в прошлом, которое нельзя исправить: в детстве меня иногда наказывали едой за какой либо проступок, сначала говорили что я недостойна есть и пресекали мои попытки попась на кухню (на этот случай я стала прятать конфеты под матрас), а потом говорили "ты конечно дрянь, но мы великодушно дадим тебе еду" и ставили на стол вкусно пахнущую тарелку, я всегда мечтала отказаться от этой еды из гордости, но долго ли это может делать голодный ребенок? Родители постоянно попрекали меня тем что я живу за их счет и ем их пищу, ситуация сильно усугубилась, когда начались перемены в стране и мои родители-учителя из людей с высокой зарплатой превратились буквально в нищих и по полгода не получающих деньги. Затем были пять голодных студенческих лет. Когда я нашла работу то год отдавала деньги матери (отец с братом к тому времени ушли из семьи), она выдавала мне 10 рублей в день (8 рублей стоил проезд до работы и обратно, а два рубля хватало только на пачку лапши быстрого приготовления (60 гр), которая и была моей едой на целый день). Болезненное увлечение едой началось после того, как порвав отношения с матерью я получила в распоряжение все свои деньги и стала питаться отдельно, затем я ушла из дома и переехала в другой город, но мои проблемы переехали вместе со мной. Я понимала, раз внутреннего тормоза во мне нет, то нужен внешний, и попросила мужа ограничивать меня в деньгах, но это чуть не привело к разрыву отношений, так как вызывало бунт с моей стороны. Подскажите пожалуйста, разрешима ли ситуация в которую я попала и каким образом? Я очень хочу ограничить себя в еде.
Ирина, Россия, г.москва
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : По вашему письму не совсем понятно, в чем запрос. Вы хотите похудеть или разобраться с детскими проблемами? Я не считаю, что необходимо ограничить себя в еде. Тут возможны разные варианты договора с собой. Например, «моя физическая нагрузка должна быть адекватна количеству поглощаемой пищи». Тут много раз подумаешь, прежде чем съесть что-то высококалорийное, каждый день ходить на шейпинг не всем понравится. Но мне кажется, вы не совсем об этом. Еда – проблема вторичная. Первое – это обида на родителей, глубокие чувства, связанные с вашей детской историей. Их нужно «прожевать и переварить». Ваше состояние можно описать как депрессию. Она просто так выражена в болезненном пристрастии к еде. Это работа для специалиста и достаточно длительная.