Поссорилась с друзьями, как нам помириться?
Здравствуйте, вчера на прогулке поссорилась с близкими мне друзьями, один мальчик назвал меня продажной и сказал, что я вечно бегаю за мальчиками. Я всегда была душой компании, но сейчас все отвернулись от меня... Мне назвали кучу моих недостатков, что у меня завышенная самооценка и что у меня нету настоящих друзей... Я очень хочу со всеми помириться, как это сделать? Помогите...
Вика, Пермь, Россия, 13 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
Напишите на листе или напечатайте все, что Вы помните об этой ссоре. Как она началась, что Вы чувствовали, что сказали, как отвечали, реагировали. На другом листе напишите, что могли чувствовать Ваши друзья, какие причины их могли побудить так разговаривать с Вами, что разозлило, расстроило, с чем они не справились, с какими эмоциями.
Это поможет увидеть две стороны медали, а не только помнить об оскорблениях. Это также поможет найти к ним подход и нужные слова, ведь если Вы всегда были душой компании, значит, на то были основания. Значит Вы интересная, дружелюбная, общительная, привлекательный собеседник, может быть, Вы веселая и любите шутить.
Словом, Вы хороши для компании. То есть Ваши достоинства никуда не исчезли вдруг, все осталось. Внутри себя договоритесь со своей обидой (а это очень обидно, конечно, когда важные и близкие люди тебе такое говорят), ведь нужно не с обидой носиться, а понять причины, проанализировать и сказать каждому другу по отдельности искренне, но продуманно. Если что-то пошло не так ненамеренно с Вашей стороны, извинитесь, но не унижайтесь, не выпрашивайте ничего. Просто извинитесь. Также можете объяснить, почему Вы так себя вели, что за этим стояло. Не плачьте и будьте доброжелательны, но настойчивы в том, что они друзья и важны для Вас. Может, не в тот же день получится помириться, но обязательно это произойдет.