Страх интимных отношений..
Не могли бы вы ответить на мой вопрос? Довольно долгое время я не могу завести себе подругу, как только наши отношения с девушкой становятся теснее, я отталкиваю ее, порою довольно грубо. Это происходит потому, что я испытываю страх перед близкими отношениями. Я не могу поверить в то, что женщина может быть верным, преданным другом, мне постоянно чудится, что все они затевают какое-то коварство или обман, которые приведут к тому, что я испытаю боль и унижение. Вопрос: Могут ли причиной моего состояния быть те факты, что мои родители никогда не жили дружно, я ни разу в жизни не видел "идиллий" семейной жизни, ни разу не видел я, чтобы они смотрели друг на друга хоть с какой-нибудь любовью. Кроме того, меня действительно один раз обманула девушка. Если да, как мне поступить? Что я делаю не правильно? Что мне стоит пересмотреть? Я не школьник и не подросток, я содержу моих родителей.
Сергей, Москва, россия, 23 года
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : Вы правильно ставите вопрос и достаточно хорошо понимаете свое состояние, а это уже большая часть успеха в разрешении вашей проблемы. Вы не доверяете женщинам. Но неужели весь ваш опыт общения с противоположным полом негативен? Вас один раз обманула девушка, – но ведь это случается, к сожалению, такая уж девушка, так получилось. Подобный болезненный опыт часто мешает идти дальше. Но у вас есть выбор: вы можете отнестись к произошедшему как к неудаче, которая может случиться с каждым, а можете сказать себе - со мной что-то не в порядке, меня обманывают.…Чувствуете разницу? Безусловно, семья оказывает влияние на те выборы, которые мы впоследствии совершаем, на те чувства, которые мы испытываем. Но опыт ваших родителей не единственный существующий в мире. Вы сами, как взрослый человек, способный позаботиться не только о себе, но и о своих близких, верите в благополучные и теплые отношения между людьми? Вы спрашиваете, что вам стоит пересмотреть. Вам стоит по-другому посмотреть на женский мир. Женщины, поверьте, способны на искренние и преданные отношения, и сами в этих отношениях нуждаются. Понятно, что «стреляя первым», выходя из отношений, когда они только начинаются, вы защищаете себя. Вам необходимо понять, что как бы ни вела себя ваша партнерша, вам ничего не угрожает. Просто у неё есть свои причины. Это не вы «неправильный», это у неё свой негативный опыт, который она не может освоить. Зрелый человек, уважающий свои чувства, уважает и чувства другого, и не позволит ими пренебречь. Удачи вам!