Сексуальный террор со стороны сына
Здравствуйте, пишу вам, так как попала в трудную ситуацию и не могу с ней разобраться. У меня проблемы с сыном. Я его растила без мужа, приходилось много работать, конечно, понимаю, что сама упустила воспитание, но надеюсь, что ещё что-то можно исправить. Если кратко, мой сын меня сексуально донимает. Ему 16 лет, меня ни во что не ставит, в школе с ним постоянные проблемы, дерётся, не учится, конфликтует с учителями. Мы сменили уже четыре школы, один год даже в интернате обучался, за агрессивное поведение к одноклассникам. Так вот, уже на протяжении года, сын проявляет ко мне неадекватное сексуальное поведение. Он выходит из душа голый, смотрит при мне порнографию, не стесняясь меня, онанирует на это. На все мои просьбы грубо посылает меня. Говорит: «Отстань, буду делать что хочу, и ничего ты мне не сделаешь». Я его немного побаиваюсь, ведь я и правда ничего не могу ему сделать. Он часто говорит со мной матом, обзывает грязными словами, я в шоке от такого. Проходя на узкой кухне, может шлёпнуть меня по ягодице и сказать, «подвинься, сучка». Я ему и угрожала, и умоляла так не делать, а он только посылает меня. Но то, что он начал делать в последнее время, совсем меня угнетает. Он онанирует в моё чистое бельё, а иногда прям на стол, и так это и оставляет. Я постоянно натыкаюсь на свежие следы спермы в квартире. А порно он уже смотрит как телевизор, постоянным фоном… и не даёт мне выключить. Недавно проснулась, а он стоит возле кровати и онанирует, глядя на меня. Увидев это, он кончил. Вот в таком сексуальном терроре я и живу. Как это прекратить, не знаю. К кому обратиться, не знаю. Ведь вроде ничего противоправного он не делает, меня только обсмеют или осудят, если расскажу кому-то. Одна надежда, что он скоро доучится, пойдёт работать и съедет от меня. Так как, жить в таком стрессе просто невозможно.
Светлана, Россия, Ростов, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
К сожалению, ваш рассказ оставляет очень немало подозрений на то, что ваш сын имеет проблемы с психикой. И это уже вопрос не воспитания/договоренностей/объяснений и т.д. С большой вероятностью это вопрос лечения уже.
Я его немного побаиваюсь, ведь я и правда ничего не могу ему сделать.
Люди такого склада, как он (могу предполагать по его поведению, для более полного диагноза все-таки нужны специалисты очно), практически не знают никаких других способов взаимодействия с окружающими, кроме как через страх и запугивание. Вы - просто не исключение. Поэтому пока вы "запугиваетесь" - ничего не изменится. Впечатление может произвести только реальная угроза и реальные действия. Какие - вам к юристам и в органы опеки и попечительства. Вы можете, в принципе, даже от родительских прав отказаться, и тогда ваш сын до 18 лет будет жить в приюте для несовершеннолетних. Где будут приняты соответствующие меры для диагностики и, если необходимо, - стационарного или амбулаторного лечения.
Недавно проснулась, а он стоит возле кровати и онанирует, глядя на меня. Увидев это, он кончил.
Простите, но это уже уголовная статья. Например, 132-я, "действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей) - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет." Попытка сексуально использовать вас во время сна, использовать ваше белье, нарушать ваши границы таким образом - это уголовно наказуемо. Уголовная ответственность в 16 лет уже точно есть. Или статья 133, "1.
Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок." Так что вы можете писать заявление в полицию. Или обращаться в органы опеки.
Ведь вроде ничего противоправного он не делает
Делает еще как. И хуже всего то, что ваш сын, не сталкиваясь с вашим серьезным сопротивлением, проникается безнаказанностью, а психическое нездоровье явно прогрессирует от этой безнаказанности. Допускаю, что ему всерьез нужно лечение и он собой вообще не владеет. Но выяснить это можно только вместе с врачами. И лучше делать это быстрее, потому что так хотя бы есть возможность попытаться спасти его психику от окончательного разрушения.
Одна надежда, что он скоро доучится, пойдёт работать и съедет от меня.
При таком состоянии он может не захотеть съезжать. Он же привык вас использовать. Зачем ему отказываться от этого? Работать, снимать жилье? Если у него есть ваше, а вы при этом "ничего с ним не можете сделать"? К тому же, если в других проявлениях ваш сын будет вести себя с людьми неадекватно (а он будет, судя по тому, как ведет себя с вами и как вел себя в школах), то откуда у вас вообще надежда, что кто-то возьмет его на работу? Я думаю, что сейчас с помощью привлечения медиков (и да, возможно придется делать это через опеку и полицию) ему еще можно помочь. А что будет дальше - уже сказать трудно, особенно если ждать до бесконечности и затягивать ситуацию.