Я не могу найти работу и даже боюсь ее находить
Здравствуйте! У меня такая проблема в жизни: я не могу найти работу и даже боюсь ее находить. Я учился 3 года (с 2012 по 2015 гг.) в техникуме (а на кого именно учился, я не буду говорить), потом я 2 года (с 2015 по 2017 гг.) работал на заводе, потом меня сократили, и я уже год безработный. Я очень боюсь искать работу: боюсь сделать первый шаг - позвонить по объявлению, боюсь, что не справлюсь с обязанностями, боюсь, что не останется свободного времени. Еще меня родители ругают за то, что я типа не ищу работу, и мне очень стыдно бывает после их замечания. А по профессии, на которую я учился, работать не хочу, да и вообще, я пошел учиться в техникум на ту профессии не по собственному желанию, а по совету своей мамы. А еще мой главный недостаток - что я ленивый, и мне бывает очень стыдно за свою лень. Как мне справиться с такой ужасной и неловкой ситуацией? Помогите, пожалуйста.
Александр, Орск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша "лень" может быть защитой от той работы, которую Вы выбрали не по своему желанию, а по настоянию мамы. Также у Вас сейчас появилась уже неуверенность в себе, социальная тревога, потому что застой и сопротивление переменам предполагает сохранение комфортного и безопасного, пусть и пустого, безденежного и бессмысленного, праздного (за счет других) образа жизни. Ваш страх все больше делает Вас не тем, кто Вы есть. Вы становитесь страхом. Подумайте над тем, чтобы начать заниматься спортом (что Вам интереснее и нравится), физические нагрузки помогают справиться с чувством бессилия и дают энергию, также читайте больше о разных работах и профессиях, где бы Вы могли закончить, например, курсы. Либо ищите работу, где не требуется опыт и обучение происходит в первые месяцы на рабочем месте непосредственно.