Боюсь строить отношения, потому что меня могут оставить
Здравствуйте! На данный момент мне 33 года, но при этом ни разу у меня не было серьезных отношений с парнями. Когда мне симпатизирует парень, я начинаю его избегать, потому что мне кажется, что после того, как мы поближе познакомимся, он меня оставит. Это чувство я пережила в детстве, человек, которого я любила и доверяла, в одночасье оставил нас - мой отец. И тогда я не понимала, почему так произошло. Я верила ему. И теперь это мешает мне строить отношения, просто потому, что я не верю парням. Я боюсь, что меня могут бросить. А как от этого избавиться, не знаю. И теперь я заметила, что стала очень замкнутым человеком. Мне сложно строить отношения уже с подругами. Чаще хочется оставаться одной. А с парнями я вообще не общаюсь. Подскажите, пожалуйста, как выйти из этого замкнутого круга.
Мария, Казахстан, Астана, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Даже пережив предательство и уход родителя, Вы могли получить после этого поддержку, внимание к Вашим чувствам, выразить грусть, гнев, разочарование и преодолеть негативный опыт. Но очевидно, этого не произошло. Ваш дистрресс не был снижен другим родителем и/или значимым взрослым. В результате Вы пришли к единственному способу, чтобы справляться с негативными эмоциями по отношению к себе и близким, - это не испытывать их совсем, то есть не вступать более в такие отношения. Вы больше не хотите любить мужчину, чтобы не становиться уязвимой. Отношения также могут предполагать и сильные негативные чувства, Вы их также избегаете. В итоге это ведет к одиночеству и социальной изоляции. Защищая себя в одном, Вы вырыли себя другую яму. Замкнутость приводит также к отрицанию собственных эмоциональных сигналов и как следствие понимаю и восприятию сигналов от других людей (способности к эмпатии). Вы эмоционально отделены и недоступны ни для себя, ни для других. Это требует психотерапевтической работы со специалистом. Подумайте над этим.