Как быстрее прогнать неприятные мысли о прошлом?
Здравствуйте, последнее время часто вспоминаю плохие моменты из детства, из школы. Было много унижений, часто со стороны старшеклассников. Сейчас уже занимался разными видами спорта, изменился, но последнее время что-то начали всплывать неприятные моменты из прошлого. Сам никогда не делал ничего плохого никому, в школе даже самых слабых не трогал, мне приятнее сделать человеку что-то хорошее. Подскажите, пожалуйста, как быстрее прогнать такие мысли о прошлом? О неприятных высказываниях в мой адрес.
Олег, Москва, 45 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Замечали ли Вы, в каком контексте всплывают эти неприятные воспоминания? Как Вам кажется, что в настоящем побуждает Вас мысленно обращаться к прошлому? Возможно, случилось что-то, что напомнило Вам об ощущении незащищенности, слабости, сомнениях в себе? Да, к сожалению, в детстве Вам пришлось пережить много неприятных моментов. Но они остались в прошлом. Ребёнок, вынужденный терпеть унижения со стороны старшеклассников – это уже не тот же самый человек, что Вы сейчас. Прошло время. Вы стали взрослым. Вы изменились. Неприятные высказывания в Ваш адрес не были справедливыми тогда. И тем более, они не применимы к Вам сейчас. Сами Вы никогда не делали никому ничего плохого, не трогали даже самых слабых. То есть, уже в то время Вы были морально сильнее и выше своих обидчиков. Наверняка, и сегодня у Вас нашлось бы, что им противопоставить, как постоять за себя. Можно ли сказать, что такие воспоминания дают Вам возможность лучше почувствовать разницу между "тогда" и "сейчас"? Вы спрашиваете, как быстрее прогнать эти мысли. Похоже, Вы уже пробовали от них избавиться. Но по каким-то причинам они возвращаются снова. Я бы порекомендовала Вам вступить с ними в диалог. Попробуйте мысленно ответить на эти неприятные высказывания о Вас. Отнеситесь к ним с высоты Вашего жизненного опыта. Опровергните их, используя контрпримеры из Вашей жизни. Покажите всю несостоятельность этих оскорблений. Тогда этим мыслям не за что будет "зацепиться" в настоящем. И, вполне возможно, они смогут уйти сами собой.