Чувствую свою вину перед всеми и хочу исчезнуть
Здравствуйте. Очень надеюсь на ваш совет. В последнее время у меня возникли мысли о том, что моим близким без меня будет лучше, без меня было бы лучше - если бы меня с самого начала не было! А сейчас я в таком состоянии, что даже такого простого выхода себе не оставила! Ну вот я и загнала себя в пятый угол, и это бы ладно - туда и дорога, но я и всем окружающим капитально испортила жизнь. И ситуация сейчас такова, что что бы я ни сделала - будет только хуже... Да не буду я с собой ничего делать! Надеюсь - сама помру как-нибудь... Уехать бы куда-нибудь без документов, без ничего, там умереть, да фиг - сама, ну удавиться, ладно... и пусть бы похоронили как безродную, и все дела... Господи, еще кому-то придется с трупом моим возиться, какая гадость... Но хоть не родственникам, поищут и забудут... Я рассталась с мужем. Я не смогла сделать его счастливым. Он мечтал о ребёнке, а я не смогла ему родить. Я знаю, что у него сложится всё хорошо в жизни. Что он женится и у него будет такая семья, которую он хочет. А я даже не знаю, как я буду. Я хочу просто исчезнуть, чтобы меня уже не дергали, не травили, чтобы не была я одна виновата во всем и перед всеми. Ну не могу я больше, устала я очень... Мой бывший муж винит меня в том, что он потратил много времени со мной. Чувствую вину перед ним. Из-за моей неудачной семейной жизни у мамы тоже подорвалось здоровье. Я чувствую вину перед всеми. Чувствую себя ужасно. Хочу умереть.
Р, Грузия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пытаетесь нивелировать свою ценность как личности, как женщины и как будущей матери. Вы не можете адекватно справиться с давлением родственников и жестокими обвинениями бывшего мужа. Проблема могла быть и в нем, но не это главное. Вас выбрали как жертву и истязают, а Вы поддаетесь. У Вас какое мнение? Беременность могла не случиться из-за несовместимости партнеров, из-за скрытых проблем со стороны мужа, может быть и неясный генез, нет причины. Ваши близкие должны Вас поддерживать, как Вы считаете? Если этого не происходит, ищите помощь и понимание у других людей, друзей или начните посещать психолога. Если сейчас Вы чувствуете себя ужасно, значит надо искать возможности себе помочь, а не добивать себя. Вам также надо поработать над своей самооценкой. Читайте книги книги Ричарда Ньюджента "Лайфхаки уверенных людей. 50 способов повысить самооценку", Феннел Мелани "Как повысить самооценку", Лоренц Оппитц "Самооценка. Повышай свою уверенность!" и Полетти Доббс "Самооценка. Основное благо". Все можно скачать в сети.