Молодой человек командует мной и моей жизнью
Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации. Встречаюсь больше года с парнем. Очень сильно его люблю. Но он несколько месяцев назад очень изменился. Раньше был спокойным и молчаливым, а сейчас стал слишком командовать мной и моей жизнью. Что мне делать и как? Без его разрешения ничего быть не может, знает каждый мой шаг. И говорит, что если я буду слушать его и смиряться с его условиями во всем, то все будет хорошо. Если нет, то он меня бьет. Я устала от этого, хочу тоже решать что-то в своей жизни. Когда говорю, что давай поговорим и решим наши проблемы, то он только и говорит, что у нас нет проблем, тебе надо только слушать меня и все будет хорошо. Но иногда то, что он говорит, - полный бред, и мне сложно слушать, так как я понимаю, что это маразм. Но приходится. Из-за него мало общаюсь с родными и немного испортились отношения. Когда все хорошо, то он готов на руках носить, но только бы я выполняла все его просьбы, даже глупые. И я устала, хочу уйти, но боюсь, что делаю неправильно. Может, так и должно быть, просто это моя гордость говорит. Хотя он мне даже не муж еще. Хочу жить свободно, а не по его графику и планам. В нашей жизни я ничего не решаю и даже мнения выразить не могу. Не знаю, как быть. И боюсь его потерять, потому что он иногда бывает хорошим, но как только я что-то делаю не так, то он меняется сразу. Мне кажется, что в отношениях должно быть хоть какое-то равноправие.
Мария, Днепр, Украина, 22 года
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Я могу согласиться с Вами в том, что в отношениях должно быть какое-то равноправие. А также, доверие, взаимное уважение и умение находить компромисс (а, значит, допускать наличие у партнера своей точки зрения и уметь с ней считаться). Судя по тому, что Вы описали, Вашему молодому человеку сложно примириться с тем, что Вы можете в чём-то с ним не соглашаться. Можно даже предположить, что это его пугает и он не знает, как можно вести себя по-другому (без применения силы, без подчинения своему контролю). Вы говорите, что резкая перемена в поведении молодого человека произошла несколько месяцев назад. Наверняка Вы думали о том, с чем это связано, что предшествовало такой перемене? Что побудило спокойного и молчаливого молодого человека начать командовать Вами и Вашей жизнью? Как бы то ни было, Вы, похоже, не готовы с этим мириться. У Вас есть своё мнение, Вы тоже хотите принимать решения, свободно распоряжаться своей жизнью. Как Вам кажется, остаётся ли у Вас сейчас для этого какое-то «свободное пространство»? Могу предположить, что решение задать Ваш вопрос – Ваше, а не молодого человека. Ваше внутреннее несогласие с ним – это также то, на что он не может повлиять, верно? Возможно, в Вашей жизни найдется что-то ещё? Вы говорите, «Вам приходится» его слушать. То есть, внутри себя Вы с ним не согласны. И если внешне, в отношениях может быть «всё гладко» (молодой человек говорит – Вы делаете), то внутри Вас, похоже, зреет конфликт (между тем, что Вы делаете и тем, чего Вам действительно хочется). И это то, что заставляет Вас задуматься о возможности продолжать отношения. Можно так сказать? Сейчас Вы в замешательстве. С одной стороны, Вы не готовы беспрекословно выполнять всё, что говорит молодой человек. С другой, Вам страшно расстаться с ним и понять, что Вы приняли неверное решение. Вы сомневаетесь: «может так и должно быть» и это просто Ваша гордость? Конечно, можно было бы списать Ваше несогласие на гордость... Но ведь, в любом случае, эта гордость – Ваша, это часть Вас, это то, какая Вы. Без этой гордости это будете уже не Вы, а какая-то другая девушка. Но речь ведь не о «ком-то», а о Вас. Вам решать, как быть и что делать в сложившейся ситуации. И Вы имеете полное право не мириться с тем, с чем не согласны. Тем более, когда доходит до применения физической силы. Вы пишете, что боитесь потерять молодого человека, потому что «он иногда бывает хорошим». Но сразу меняется, как только Вы делаете что-то не так. Выходит, последние несколько месяцев «хорошее отношение» Вы получаете не просто так, а в награду за своё послушание? Подумайте, а что ещё Вас с ним объединяет? Вы написали, что очень любите его. Вы в отношениях уже больше года. Как начинались отношения? Что хорошего произошло за это время? За что Вы могли бы сказать молодому человеку «спасибо»? Как Вы видели развитие ваших отношений до того, как с молодым человеком случилась эта перемена? Как было до этого? Как Вы проводили время вместе? Что вам нравилось? Случались ли между Вами какие-то разногласия, непонимания и если да, то как Вы находили выход? Поразмышляйте над всеми этими вопросами. Прислушайтесь к себе: чувствуете ли Вы желание и готовность продолжать работу над вашими отношениями? Пока, по Вашему письму у меня складывается впечатление, что Вам бы хотелось быть с молодым человеком. Но продолжать отношения на таких условиях Вы не готовы. В таком случае, Вам, так или иначе, необходимо поговорить с молодым человеком. Ведь отношения - это совместная работа. Вы написали, что он не готов обсуждать (признавать) проблемы. Возможно, есть ещё какие-то способы поговорить с ним о том, что происходит между вами? Не о проблемах, а об отношениях в целом? Как Вам кажется? Что подсказывает Вам весь прошлый опыт общения с ним? Как бы можно было построить такой разговор? Подумайте также о том, что в этой ситуации Вас больше всего задевает? Как Вам кажется, а что может задевать Вашего молодого человека, отчего он стал так вести себя с Вами? Выберите для разговора спокойную обстановку. Постарайтесь деликатно сформулировать свои мысли, свою позицию. Поделитесь с молодым человеком своими чувствами, своим взглядом на ситуацию и возможные решения. Пригласите его к обсуждению. Возможно, это получится не сразу. Но судя по всему, открытый и доверительный разговор может пойти на пользу вам обоим. Стоит попробовать, если Вы видите в этом смысл. По крайней мере, так у Вас появится шанс сделать для ваших отношений то, что зависит от Вас. И Вы сможете действовать дальше, исходя из ситуации. Желаю удачи!