Мой поклонник грозится покончить с собой, если я не буду с ним
Здравствуйте! У меня есть друг, который питает ко мне сильные чувства, постоянно зовет меня замуж, предлагает сделать все, что угодно, лишь бы согласилась (причем не только предлагает, но и делает). Он испробовал все, чтобы добиться меня, но я не хочу с ним никаких отношений и открыто об этом говорю. Так прошло полтора года с начала нашего общения. Эта ситуация меня стала очень сильно тяготить и утомлять. Я поговорила с ним по-хорошему, объяснила, что ну не хочу я!.. Но он совершенно меня не слышит и продолжает всячески добиваться цели. Я решила сказать ему о том, что не вижу смысла продолжать общение, так как цели нашего общения расходятся... И тут он мне заявляется, что ему не для чего жить, если я не дам ему шанс, то он покончит жизнь самоубийством... Я, конечно же, стала объяснять, что это не выход и что на мне свет клином не сошелся, но он не хочет абсолютно меня слушать и слышать... Я не хочу жить с ним всю жизнь и мучаться, но и жить с тем, что из-за меня умер человек... Может быть, он пытается меня напугать, чтобы я сдалась, чтобы все получилось в итоге так, как он хочет?.. Но я боюсь, а вдруг это не шутки... Знаю, что он был женат и развелся из-за того, что жена воткнула ему вилку в спину во время ссоры. После он 5,5 лет посещал психолога... А потом встретил меня...
Анастасия, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не по силам справиться с травмированным мужчиной, вилку в спину не каждый день вставляют, тем более близкий человек - жены. Вам стоит обратиться к его родителям, друзьям, родственникам, рассказать, что Вы беспокоитесь за его психическое здоровье, преподнести это корректно, демонстрируя заботу о нем, а не страх. Посоветуйте ему снова посещать психолога (или возможно, психиатра). Вы никогда не можете быть виновны в его решениях. Все, что Вы можете сделать сейчас, это предоставить специалистам и его семье позаботиться о нем. То есть проинформировать их.