Когда я плачу, в моей голове возникают жуткие сцены
Здравствуйте. У меня такая проблема, что каждый раз, когда я плачу, будь это из-за чего-то масштабного, или же из-за какой-то мелочи, у меня во время самого процесса в голове невольно появляются изображения того, как я режу себе вены, картинки с жестоким расчленением людей или животных, и всякое такое, не из приятных для представления зрелища. Это длится на протяжении многих лет, из-за чего это может быть, и как от этого можно избавиться?
Анна, Урай, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предположить, что когда Вы плачете, Вы в большей степени чувствуете тревогу (чем что-либо другое), что как следствие приводит к обсессивным мыслям/образам. Тогда можно говорить о том, что у Вас есть склонность к навязчивым состояниям или обсессивно-компульсивному расстройству. В Вашем случае навязчивые мысли концентрируются на агрессии. Вы можете чувствовать панику и вину в связи с мыслями и образами, что Вы наносите вред, убиваете других людей (иногда это могут быть мысли о самоубийстве, при том, что человек не хочет этого). Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) является тревожным расстройством, когда у человека нежелательные идеи или импульсы (так называемые навязчивые идеи), и/или желание или принуждение сделать что-то, чтобы облегчить дискомфорт, вызванный одержимостью. Эти идеи бессмысленные, повторяющиеся, тревожные, а иногда и вредные, но они трудно преодолимы. ОКР встречается чаще, чем шизофрения, биполярное расстройство, паническое расстройство. Многие заблуждаются, что они как-то сами спровоцировали или вызвали это расстройство, но это очень далеко от истины. ОКР может развиться из ряда взаимосвязанных и сложных факторов, которые включают генетику, биологию, развитие личности, и то, как человек обучается реагировать на окружающую его среду. То, что науке сегодня точно известно, - что ОКР не является признаком недостаточно волевого характера или личной слабости. ОКР вполне поддается лечению. Без соответствующего лечения оно влияет на способность человека функционировать в повседневной деятельности, влияет на его работу, семью и социальную жизнь, и в целом на качество его жизни. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу. Лечение: медикаментозно плюс психотерапия, которая включает в себя работу с мыслями (а не борьба с ними), дыхательные и релаксационные упражнения (дыхание, мышечное расслабление). При ОКР важна физическая активность, спорт, как ходьба, бег и любые тренажеры для сердечно-сосудистой системы. Надо учиться переадресовывать свою концентрацию с мыслей, например, на музыку. Лучше обучаться у специалиста.