Что делать, если очень боишься стоматологов?
Добрый день! У меня такая проблема. Я очень сильно боюсь стоматологов. Раньше эти удаления под новокаином, и ещё у меня аллергия на обезболивающие уколы. Сейчас мне надо вставлять зубы, но я боюсь до такой степени, что даже думать не могу. Что делать??
Милена, Москва, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно выбрать стоматолога, который будет лоялен к Вашему страху как минимум, желательно, чтобы у него был опыт лечения пациентов с фобией. Это позволит Вам, например, сидеть вместе с близким человеком (Вы в стоматологическом кресле, друг - рядом), держа его за руку. Особенно помогает, если этот человек (родственник, друг) абсолютно не боится визитов к стоматологу. Также Вам могут помочь отвлекающие методы- слушать музыку в наушниках, отгадывать кроссворд (когда сопровождающий друг рассуждает, Вы же можете писать предполагаемые ответы). Заранее изучите методы релаксации, посетите занятия по йоге, освойте метод мышечной релаксации по Джекобсону. Это замедлит сердцебиение и расслабит мышцы. Обсудите со стоматологом, какие седативные средства Вы можете применять перед посещением.