Как быть, если муж агрессивен и доводит любую ссору до крайности?
Здравствуйте. Я очень растеряна и уже не понимаю, что мне делать, как поступить правильно? Мы замужем третий год, до замужества встречались с мужем только год. В начале наших отношений он проявлял заботу, внимание, казался очень надежным и открытым человеком. Только очень редко я замечала в нем агрессию, которая возникала по мелочам (допустим, свернул не на ту развязку), он корит всегда сам себя и изводит до нервного состояния, психует. Я из другого города, он забрал меня и здесь нет никого из близких людей к кому можно было бы убежать... Я потеряла работу в ноябре прошлого года, это было очень сильным потрясением как для меня, так и для него, после потери работы я стала помогать ему развивать свой бизнес. Я достаточно лояльный человек, терпеливый и культурный, могу очень просто расположить к себе клиента. В начале мне требовалась большая помощь, но, когда я обращалась за помощью к мужу, он очень часто агрессировал по этому поводу, превращался совсем в другого человека, который из-за пустякового вопроса (где лежит то или другое) мог накричать, это вводит меня в ступор, и я не могу понять, что я не так сделала. Он иногда старается и быстро отходит, извиняется передо мной, но с клиентами он довольно груб, часто называет матерными словами человека, который обратился за консультацией. Со временем я прекратила его тревожить, стала разбираться сама, но тем не менее не могу совсем это не делать, по рабочим обстоятельствам. Он начинает сильно нервничать и истерить, если собирается куда-то уезжать, даже когда мы собираемся в путешествие. Я мирюсь с этим и принимаю его таким, какой он есть, но одно меня шокирует. Уже 3 раза начиная с этого нового года и до вчерашнего дня он выводит меня. Расскажу про вторую и последнюю ситуацию. Он поступает как ребёнок и заводится по мелочи, стоит только чему-то не понравиться, и он взрывается. В прошлый раз (апрель) я обиделась на него из-за того, что он ведёт себя некорректно ко мне при клиентах, начинает унижать или говорить колкости, хотя сам влезает, не разобравшись в ситуации - действует с лету, по первой мысли, что ему в голову приходит. Я решила продемонстрировать ему, что он неправ и дома вела себя просто как обиженная женщина - это моя роковая ошибка. Он взорвался так, что начал ночью крушить все вокруг, достал мою сумку и заставил собираться, ходил, пинал мои вещи и как только ни называл, но уйти он мне не дал, хоть и говорил о разводе. Он довёл меня до такого состояния, что я начала отвечать ему так же и дала ему пощёчину в надежде, чтобы он пришёл в себя, но он разъярился ещё больше, и мы всю ночь и весь следующий день ругались очень сильно. Да, он научил меня быть дома улыбчивой и заботливой. Больше такую ошибку я не совершала. Но вот ему пришлось уехать к маме в очередной раз на 2 недели, чтобы помочь ей. Его Папа умер в мае после третьего инфаркта. Я старалась и поддерживала его и маму. Его гнев усилился, он винит себя, что не был дома, мы в этот момент отмечали 2 года брака в Нидерландах и очень хорошо отдыхали. Конечно, нам пришлось досрочно вернуться на похороны и к маме. Обвинял меня, что послушался и поехал в Нидерланды, хотя чувствовал, что не надо ехать. Предчувствие и у меня было, но если бы знать, по какому поводу, конечно, мы бы и не думали о поездке. Когда мы приехали домой в Питер после похорон (родители живут в другом городе), он не находил себе места и скоро уехал к маме. Вчера был второй раз, когда он возвращался от мамы. Я дико соскучилась по нему, все приготовила к приезду, сходила в салон и была готова встретить любимого. Приехал мрачный, суровый, потому что не выспался и был голодный. Я к его приезду приготовила вкусный обед и, пока его не было, я прочитала, как правильно питаться, там одним из пунктов было, что нельзя пить до еды минимум 30 минут и после еды. Он вышел из себя из-за того, что я вполне нормальным тоном, улыбаясь, сказала ему не пить мамин квас, который он привёз... И все, и у него понеслось... Поздно вечером и меня довёл до истерики. Пнул бутылку с квасом прямо в открытый холодильник и поломал пластиковую нижнюю корзину... Неадекватен... Маме своей он тоже там сцену устроил... Хотя, оказывается, с его бывшей они постоянно ссорились, но я думала, что она истерики устраивала из-за того, что ревновала его к каждой - это он мне так сказал... Я покупала вино, думала, отметим встречу, в итоге так довёл меня, что я все сама выпила... Я боюсь, что это будет продолжаться и мы периодически будем так ссориться. Он говорит "спасаться тебе надо от меня, от такого монстра". Я вчера столько слов наговорила, чтобы помириться, но не услышала вообще ничего положительного с его стороны... Я долго терпела, но когда тебе твой любимый муж говорит о разводе и обвиняет в том, что кваса не дала попить - маразм... В общем, я долго держалась и не поддавалась на его провокации, но это невозможно было слушать без эмоций. Я, естественно, расплакалась, и сильно расстроилась, я не могла выкинуть все его слова из головы, а он мариновал меня постоянно, не хотел угомониться никак... В общем, мою истерику спасло вино, я ему всю себя, все чувства и выложила, насколько он дорог мне и как я не хочу слышать слово "развод". Только после этого смогла уснуть. Если бы было снотворное, я бы лучше его выпила, ещё до моей истерики, чтобы не развивать этот бред, так как знаю уже, что его не остановить, если он загорелся, то ему обязательно надо довести ссору до крайности. Как быть, когда любишь человека, а с ним такие ситуации возникают... Было бы проще порвать отношения, если бы не были расписаны, но когда ты замужем - это абсолютно другие чувства...
Нина, Санкт-Петербург , 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Когда любишь человека, а с ним возникают такие ситуации, желательно идти на индивидуальную консультацию к специалисту самой. Психологическая помощь необходима вашему мужу, но ее невозможно оказать без его желания. Но и вам она необходима, потому, что ужиться с невротиком или неврастеником может только человек, сам к этому не склонный, спокойный и уверенный. С людьми данного психотипа нельзя скандалить, нужно с терпением относиться к сценам раздражения и каждый раз объяснять,что вопросы и недовольства нужно решать спокойно,без проявления эмоций, хотя объяснять придется очень долгое время и неоднократно. Ни в коем случае нельзя отвечать таким людям в ответ на раздражение раздражением. Желательно если конечно у Вас получится, привить мужу любовь к какому-либо эстетическому виду искусства - ведь прекрасное на самом деле лечит нервы. Только это нужно делать не насильно,а попытаться так объяснить и преподнести ,чтобы он сам туда захотел пойти. И вот, для того, чтобы у вас все это смогло получиться, вам лучше самой обратиться к психологу.