Как помочь подруге, готовой к суициду из-за любви?
Здравствуйте! У меня такая проблема... вернее не у меня, а у моей подруги. Ей 15. Она yвлюблена в молодого человека. Ему 17 лет. И он собирается покончить жизнь самоубийством. Моя подруга вся в слезах, говорит, что если он спрыгнет с моста, то и она спрыгнет с моста. Я ей говорю, что она не может так доверять человеку, тем более, что она его ни разу не видела, а только переписывалась в интернете. Но она меня даже не слушает. Про молодого человека я не беспокоюсь (скорее всего какой-то аферист), а вот что делать с подругой, я не знаю. А вдруг она что-то с собой сделает...? А всё из-за него...
Олеся, Олайне, Латвия, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : 1. Продолжайте говорить с подругой, даже если Вам кажется, что она Вас не слышит. Проявляйте заботу, интерес, расширяйте ее границы видения ситуации (несмотря ни на что), отправьте ей ссылки на ресурсы, например, "Попытки самоубийства". 2. Отправьте ей на всякий случай телефон доверия в Вашем городе или стране (есть бесплатные службы психологической помощи), чтобы она имела такую возможность позвонить, поговорить с профессионалом, если ее состояние будет критическим. 3. Постарайтесь поговорить с ее родственниками, родителями, но аккуратно, корректно (например, сказать, чтобы они обратили внимание на ребенка, побыли с ней вместе, съездили отдохнуть, уделяли ей повышенное внимание и прислушивались к ней), чтобы не было ухудшения ситуации, человеку требуется помощь, а не еще один стресс от близких людей. Родители также могут обратиться к психологу, чтобы знать, как говорить с дочерью и чем они могут помочь.