Очень хочу быть с мамой ближе, но не могу
Добрый день! Существует такая проблема у меня с мамой. У нас до отношений с моим молодым человеком были с ней разногласия, но, в основном, все хорошо было. Меня мама часто спрашивает про интимную жизнь с молодым человеком. Понимаю ее в том случае, что она не хочет стать внезапно бабушкой и чтобы я жизнь в каком-то смысле сломала. На днях я отравилась и лежала не вставая с постели, мучаясь с болями в желудке, тошнотой и головокружением. К тому же, у меня обострение вегето-сосудистой дистонии из-за погоды и совсем расклеилась. Мама спросила вечером, не беременна ли я, хотя лежала весь день бледная как смерть. Я, естественно, сказала как есть, что не в положении. До этого мама спрашивала еще раз и, получив отрицательный ответ, выдала: "Вот и хорошо! Хорошо, что у тебя есть голова на плечах!". Мне хочется многим с ней поделиться, спросить совета, но не могу, так как боюсь получить больше плохого: криков, оскорблений, унижений, нежели поддержки. Сколько смотрю, что у подруг мамы понимающе отнеслись к половой жизни с постоянным партнером, спрашивали по-доброму, с желанием, если что, помочь. А у меня... как будто на эшафот скоро поведут. К слову, моя мама принимает только свою линию, с ней даже отец не хочет спорить. Подскажите, как быть. Очень хочу быть с мамой ближе, но не могу.
Наталья, Россия, Москва, 18 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Каждая мама по-своему беспокоится о своём ребенке. Особенно, когда её ребенок становится совсем взрослым и открывает для себя новую сторону жизни. Вы правы в том, что беспокойство Вашей мамы можно понять. Но похоже, Вам нелегко примириться с тем, что это беспокойство с оттенком недоверия. Вы отмечаете, что Вашим подругам как будто больше повезло в том, как отнеслись мамы к их половой жизни. Но есть ли смысл сравнивать? Ведь Вы можете судить об их ситуации только со стороны. А у Вас – своя жизнь и своя мама. Конечно, у неё может быть непростой характер, но ведь именно её советами и её близостью Вы дорожите. Вы говорите, что до отношений с молодым человеком Ваше общение с мамой, в основном, складывалось хорошо. Как вы проводили вместе время? О чём разговаривали? Какими переживаниями делились? Как преодолевали возникающие разногласия? Мне кажется, что на весь этот опыт Вы можете смело опереться и в данной ситуации. Всякий раз, когда мама спрашивает Вас про интимную жизнь, у Вас появляется новая возможность повлиять на характер этого разговора. Конечно, Вы отвечаете только за свои слова и поступки. Управлять поведением мамы Вы не можете, ведь это – только её выбор. Но Вы всегда можете поблагодарить её за её беспокойство, за то тепло и поддержку, что Вы когда-либо получали. А если мама снова начнет «гнуть свою линию», Вы всегда можете сказать что-нибудь типа: «Дорогая мама! Я очень ценю твою заботу. Мне очень важна твоя поддержка. Но когда ты говоришь так-то и так-то, я чувствую, что мне становится всё труднее доверить тебе то, что меня беспокоит. А мне бы так этого хотелось!» Сказать это непросто, учитывая обиду за прошлое непонимание и страх снова столкнуться с негативной реакцией. Но попробуйте подарить своей маме шанс отреагировать по-другому. И тогда, вполне возможно, ваше общение изменится в лучшую сторону. Желаю удачи!