Как мне изменить своё общение с людьми?
Я не могу нормально общаться с людьми. Они мне говорят, что надо меняться, они на меня обижаются. Но мне безразлично их мнение. И тут я начала себе не нравиться, когда рассталась с парнем. Я всегда делаю так, чтобы мне было лучше. И я говорю людям делать то, чтобы для меня было лучше. Мне будет наплевать, как они, самое главное, чтобы мне было хорошо. Ещё я очень ревнивая с противоположным полом. Когда мне парень говорит, что он гулял с подругой или он переписывается с одноклассницей, я всё равно психую, и начинается скандал. Помогите, пожалуйста, я хочу измениться...
Маргарита, с. Камень-Рыболов, 16 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Чтобы помочь Вам измениться, необходимо понимать, каких именно изменений Вы хотите достичь. Подумайте, как должно выглядеть общение, которое Вы могли бы назвать «нормальным»? Как бы Вам отвечали другие люди, и что такого им говорили бы именно Вы? Затем сравните это с тем, как Ваше общение складывается сейчас. Это поможет Вам определиться с направлением, в котором нужно над собой поработать. Замечательно, что Вы знаете, чего хотите от других и можете четко сформулировать свои требования. Вы умеете отстоять свои интересы, и это, безусловно, Ваша сильная сторона. Но в то же время, Вы замечаете, что иногда она может мешать общению с другими людьми. Судя по всему, у них остаются свои собственные интересы, которые не всегда совпадают с Вашими. И это Вам совсем не нравится. Возникает немного парадоксальная ситуация: с одной стороны, Вы говорите, что на других Вам наплевать, их мнение Вам безразлично. Но, с другой, похоже, что общение с ними Вам всё-таки нужно. Поэтому приходится признать, что у других людей тоже есть свои мнения и свои интересы. Дело в том, что общение – процесс обоюдный. Общаться – значит делать нечто «общим», осуществлять взаимный обмен. Наверное, мало кому интересно только отдавать, ничего не получая взамен. Такое общение оборачивается обидой и разочарованием. Чтобы этого не происходило, важно честно и открыто обговорить условия, на которых Вы согласны общаться с другим. Тогда у человека не возникнет необоснованных ожиданий. Допустим, кто-то может быть уверен, что, общаясь с ним, Вы как будто уже согласились во всём его слушаться и делать только так, как будет лучше ему. Но ведь это совсем не так! Вы же так не договаривались? Представьте, как бы Вы почувствовали себя в такой ситуации? Наверное, Вы бы вполне справедливо обиделись на него. Точно также другие люди в подобных ситуациях могут обидеться на Вас. Но как быть, если Вам важно, чтобы человек вел себя с Вами определенным образом? Вы можете сказать ему о том, какого поведения Вы ждёте. Но при этом, добавьте, что это только Ваше пожелание и Вы оставляете за ним право выбора. И если вдруг его выбор не совпадет с Вашими ожиданиями, Вы можете выразить своё недовольство. Но в остальном Вам останется только смириться с тем, что другой человек не обязан полностью соответствовать Вашим запросам. Вы же об этом не договаривались? Кроме того, поразмышляйте о том, какими способами Вы можете выражать свои эмоции в ситуациях, когда Вас что-то не устраивает. Конечно, можно устроить скандал. Можно накричать. Можно обвинить другого, не давая ему сказать ничего в своё оправдание. Можно и вовсе прекратить общение. А можно попробовать спокойно сказать о том, что именно Вам не понравилось, объяснить, почему, и обсудить, что можно предпринять, чтобы таких ситуаций больше не возникало. Все эти способы допустимы. Но не все они работают эффективно. Поэкспериментируйте, чтобы понять, какой способ выражения эмоций является наиболее конструктивным и приемлемым для Вас. В общении попробуйте проявить к другому человеку больше интереса, узнать, что он думает и чего он хочет. Ведь если мы обратимся к другому не как к исполнителю наших требований, а как к самостоятельному человеку со своими чувствами, интересами и мнениями, наше общение перестанет быть односторонним. Не расстраивайтесь, если Ваши мнения не совпадут. Открытое обсуждение разных точек зрения обогащает наши взгляды. А если Вы столкнетесь с неразрешимыми противоречиями и общение станет Вам неприятно, Вы всегда можете его прекратить. В любом случае, когда мы больше узнаем о своём собеседнике, мы получаем возможность общаться с настоящим человеком, а не с нашим представлением о нем. А это общение гораздо более увлекательно! Желаю удачи!