Я хочу отношений, но у меня будто эмоциональный блок стоит
Здравствуйте! Мне 24 года, я симпатичная, интересная, умная девушка. У меня высшее образование, хорошая работа. В последнее время меня очень беспокоит мое одиночество. Я плачу почти каждый день от обиды, что за всю жизнь у меня не было отношений (я девственница) и, похоже, не будет. Мужчины меня любят, от дефицита внимания я никогда не страдала. Но дело в том, что у меня словно эмоциональный блок стоит. Да, я хочу отношений, но как только появляется кандидат, я как будто путаюсь и всеми силами пытаюсь от него избавиться. Толком даже не нравится никто (все не то и все не так). Мне сейчас нравится молодой человек, и я ему нравлюсь. Он оказывает мне знаки внимания, но дальше не заходит. Мы видимся только на работе, он никуда меня не приглашает, но постоянно интересуется, где и с кем я провожу время. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что делать??? Как мне разрешить себе влюбиться и построить отношения с реальным человеком, а не питать иллюзий относительно того, кто лишь дает надежду. Заранее спасибо!
Алина, Омск, Россия , 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы описали как "блок", могло сформироваться из-за отношений между родителями, а также вследствие эмоционального, физического и/или сексуального насилия. Страх перед отношениями, близостью развивается обычно в первые годы жизни ребенка. Если ребенок постоянно переживает отказ со стороны родителей (во внимании, защите, любви, одобрении и т.д., также вследствие потери или смерти), он испытывает эмоциональную боль и закрывается. В результате он учится не создавать общность, объединение, чтобы не испытывать чувства к другим. Детям в этом также помогают фантазии, замещая реальные взаимодействия с другими людьми, привязанность, к тому же в отличие от людей, фантазии не могут причинить им вред. Ребенок не пытается больше быть любимым. Или если ребенок чувствовал себя ненужным, лишним, ему сложно поверить, доверять, что кто-то может действительно любить и ценить его. Ребенок вырастает и желает, чтобы им кто-то заинтересовался, но когда этот кто-то действительно положительно реагирует на него или влюбляется, взрослый ребенок переживает конфликт внутри себя. Он не знает, верить ли вот этому новому человеку, который так настроен по-доброму или доверять своему известному с детства чувству. Страх близости активизируется. Подозрение и недоверие перекрывают разворачивание взаимодействия и чувств. Чтобы справиться с этим, надо понять причину, начало. И затем учиться распознавать свою модель мышления, поведения, все, что приводит в движение страх перед близостью, интимностью, чувствами, оттеснить защитные реакции, которые исключают любовь. Постепенно учиться снижать тревожность и дистанцирование. Это работа с собой. Конечно, всегда лучше быть в этой работе вместе со специалистом.