Испытываю отвращение от мыслей о том, чтобы пойти гулять
Здравствуйте! У меня вопрос - почти год я ни с кем не общаюсь, сначала из-за того, что мне плохо было из-за всд. А потом я привыкла быть одна, и я не хочу никуда ходить гулять, заводить друзей. На днях меня пригласили на свидание, но я не хочу идти. Это вызывает у меня отягощение, что ли, какое-то, то ли отвращение, не могу понять. И сильное волнение. Даже элементарно выйти погулять с кем-то вызывает какое-то отвращение. И нежелание. Иногда мне становится одиноко, так как всех друзей растеряла, есть, но в другом городе. Хочется подружиться с кем-то. Но а так привыкла одна. Также временами опять появляются мысли, что у меня с головой не в порядке, что сойду с ума. По телефону и в соцсетях общаюсь, это не приносит дискомфорта. Боюсь, что у меня аутизм, шиза или другая психическая болезнь. Ведь нормальному человеку не будет приходить отвращение и нежелание общаться с другими людьми, даже не то что общение, я как бы не против поболтать, а именно если пойти куда-то, гулять. Скажите, это нормально или все, чердак рвёт? И ещё парень, с которым должна встретиться, мне нравится, общаемся в соцсетях. Но я боюсь встречи, от одной мысли аж чуть ли не ПА происходит, в общем, паника. Как представлю, что надо идти с ним гулять, сразу отвращение, или негатив какой-то возникает, нежелание. Так же и с друзьями. Скажите, что это? Ничего не хочется, работать и так далее. Ведь все это бессмысленно и это вызывает душевную боль. Я не хочу сходить с ума, эти мысли изводят меня. Часто возникает чувство подавленности, и даже не знаю из-за чего. Иногда появляются мысли, что ни невроза, ни других психических болезней не существует, и от этого страх, ведь это ненормально, значит я начинаю терять критику. Пожалуйста, помогите разобраться, заранее спасибо.
Светлана, Москва , 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предполагаю, что у Вас развилась тревожность из-за последствий ситуации (вегетативные нарушения и панические атаки, если они были). Таким образом сейчас это генерализованное тревожное расстройство, никакого отношения к аутизму и шизофрении не имеющее в данном случае. Вы не хотите общаться, поскольку так сохраняется относительно равновесие, Вы боитесь его пошатнуть и вызвать у себя страх, панику и вегетативные нарушения, а общение это и психологически затратно, и это оценка (когда нас оценивают), тем более если Вы хотите встретиться с мужчиной. Таким образом проявляются не аутистические черты и не аутизм, конечно, а нормальная форма защиты при тревожном расстройстве, или мы еще можем говорить о социальной тревожности. У Вас нормальные потребности, Вы нуждаетесь в друзьях, мужчине, общении. Вам нужно обратиться к психологу очно или заочно (по скайпу) и пройти курс психотерапии.