Как избавиться от навязчивой ревности?
Добрый день. Помогите советом, пожалуйста. Я очень ревнива. Я от этого устала. С мужем живем 6 лет, есть дети. Ревную абсолютно ко всем и ко всему. К каждой проходящей юбке, куда ни пойдем, то ли это кафе, то ли просто гулять, то ли в магазин, у меня паническая ревность. Внутри такое творится, начинаю вся гореть. Мужу всё это высказываю и каждый раз ссора. Только он куда-то посмотрит - ревность. Даже если он просто разговаривает с продавщицей - ревность. Смотрит телевизор, там девушки, тоже ревность. Даже если просто скажет: человек хорошо танцует, девушка, к примеру. Тоже ревность. Почему так? Как мне от неё избавиться? Как такового повода он не даёт... Я не хочу ревновать. Подскажите.
Эвелина, Ставропольский край, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ревность это необходимое чувство. Когда человек испытывает привязанность, сильное, глубокое чувство любви к другому, он хочет защитить отношения, с биологической точки зрения это оправдано, это инстинкт для обеспечения безопасности и продолжения рода. Но есть другое - патологическая ревность, это то, что Вы описываете. Почему Вы могли начать страдать от подобной ревности? Например, из-за низкой самооценки. Патологическая ревность является симптомом, который говорит о том, что Вы не можете доверять никакому партнеру, поскольку не можете поверить, что человек способен любить Вас и быть верным Вам. С низкой самооценкой трудно признать, что кто-то обратит на Вас внимание, будет заботиться или что Вы заслуживаете любви. Вы можете страдать от самоуничижительных убеждений (кто я, какая я и что я заслуживаю). Также это может быть результатом потерь в детстве, развода родителей, смерти близких. Это может быть и результатом воспитания, когда один или оба родителя были критично настроены по отношению к Вам и имели высокие ожидания и требования. Также Вы могли быть воспитаны как психологический агрессор (модель). И тогда боясь предательства, Вы начинаете действовать в агрессивной форме (истерики, крики, слезы, неадекватные претензии и т.п.). То есть как Вы видите, надо сначала узнать причины, для чего Вам нужна эта патологическая ревность, какую брешь она прикрывает или в результате чего она развилась, и работать с истинной причиной. Для этого Вам стоит индивидуально обратиться к психологу очно или заочно по скайпу.