Продолжать ли общение с подругами, с которыми больше нет общих интересов?
Здравствуйте, пишу Вам уже не в первый раз. Года 1,5-2 назад задавала вопрос о том, как вести себя с подругами детства, которые сидят дома, и все их интересы - это сплетничать о других. Вы посоветовали продолжать с ними общение, стараться вытащить их из дома, но за эти 2 года мы раза три сходили в кино, пару раз погуляли по центру города, и то потому, что нужно было ехать подавать документы в учебное заведение. Я им постоянно предлагаю куда-нибудь сходить, но такое чувство, что им это просто не нужно, все время слышу отмазки типа нет времени, или денег, а потом узнаю о том, что они гуляют со своими парнями (их парни - это вообще отдельная тема, один алкоголик, второй наркоман, третий бабник). И я понимаю, что мне уже не особо нужно их общение, мы выросли, интересы изменились, к тому же они любят выпить, а я нет, чувствую себя чужой, но они этого не замечают. Им ничего не нужно, они хотят поскорее выйти замуж и сидеть дома. Как Вы думаете, стоит ли мне продолжать с ними общение? Я понимаю, что очень сложно встретить хороших подруг, но я понимаю, что общение с ними тянет меня на дно, и вся наша дружба была в детстве, а сейчас просто привычка.
Ева, Санкт-Петербург, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такое общение уже может быть вредным для Вас, опасным. Если девушки выбирают таких партнеров как любителей алкоголя и наркотиков, Вам с ними не по пути. В данном случае надо уже безопасность свою поставить выше притяжения к подругам и теплоты воспоминаний о прошлом. Возможно, Вас мучает чувство отверженности. Совершенно напрасно. Нет никакого отвержения, с возрастом каждый выбирает то, что ему близко - деятельность, досуг, интересы и т.д. Вы не выбираете то, что привлекает их. Поэтому общение завершается. Это грустно, но такова жизнь. На самом деле у Вас будут еще хорошие подруги, потому что потребность и внутренняя нацеленность на общение привлечет к Вам людей, близких по духу. Просто будьте открыты для новых знакомств. Все будет хорошо.