Почему я ревную своего мужчину к его взрослой дочери?
Здравствуйте, у меня такая ситуация, я встречаюсь с мужчиной 41 год, он в разводе 7 лет (и 4 года назад бывшая жена скончалась), у него дочь 19 лет. У нас с ней неплохие отношения, я к ней хорошо отношусь, она ко мне тоже вроде, даже можно сказать доверяет, тянется. Я понимаю, ей тяжело пришлось, потерять мать, сопереживаю ей, она добрая, милая, прекрасная девочка. Он тоже очень за нее переживает, очень ее любит. Я понимаю, насколько парадоксально прозвучит то, что я напишу... Но я как будто ревную его к ней. Когда он отзывается о ее успехах, когда он радуется, что она хорошеет с возрастом, меня внутри переполняет что-то нехорошее. Я начинаю реагировать ненормально на его последующие слова, рассказы. Когда он говорит, что она хочет с нами куда-нибудь поехать, ну, в общем, чтобы мы поехали втроем, я напрягаюсь. Все воспринимаю в штыки. Хотя когда мы с ней наедине, мне комфортно, интересно, у нас куча общих тем. И с ним мне тоже наедине хорошо. Но когда мы втроем, я чувствую, что что-то происходит, разговоры не клеятся, я больше молчу, они тоже не особо общаются... К тому же он то ее обнимет, то меня. Видно, что он радуется, когда мы все вместе втроем. Ну а мне как-то не по себе. Помогите, пожалуйста, разобраться. Я не ревную его к другим женщинам, но здесь... Я впервые с таким сталкиваюсь. С ним на эту тему я не могу говорить, естественно. Я пытаюсь анализировать, но не могу дать своему гадкому чувству рационального объяснения... То ли это у меня страх быть брошенной, то ли я ей завидую, что у нее есть отец, а у меня не было... Если бы я понимала, в чем корень зол, я была бы спокойнее. Надеюсь на ваш совет.
Настя, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы нормальный человек, не стоит называть все эти чувства гадкими, Вы можете не соглашаться со своими реакциями, это другой вопрос. Когда Вы наедине с дочерью мужчины, Вы находитесь в партнерских отношениях, на равных, вы подруги. Когда вы вместе с мужчиной, образуется другая система - семейная. И тогда кто Вы здесь? Вы партнер своего мужчины, с ним Вы на равных, а его ребенок (какого бы возраста она ни была) - иерархически оказывается ниже, то есть Вы - Родитель. Из-за того, что у Вас все смешалось, начинается ревность, которая подсказывает, что рядом соперница и ее надо удалить и испытывать к ней враждебность. Рекомендую Вам в общении с дочерью мужчины начинать быть больше наставником, учителем, помощником, проявлять заботу как Родитель. Для этого Вам лучше в свои умениях, знаниях, достижениях в жизни быть на шаг впереди этой девушки (возможно, сейчас так и есть). Начните это делать аккуратно и постепенно. Взращивайте в себе больше Родителя, нежели подругу (хотя и родитель может побеситься с ребенком и обсудить что-то личное и т.п.). Тогда в системе: "я - мужчина - его ребенок" - все встанет на свои места.