Я слишком сильно боюсь мужчин
Здравствуйте, мне 19 лет. Моя проблема состоит в том, что я слишком сильно боюсь мужчин. Причиной этого явилось одно событие. В прошлом году моя сестра хотела развестись с мужем, она оставалась у нас. Однажды он ворвался в дом, он меня чуть не ударил. Обозвал по полной программе. Я очень испугалась. С тех пор я боюсь каждого мужчину, боюсь, что вот-вот меня кто-то ударит. Также у меня появился страх находится одной дома, я боюсь каждого стука, каждого звонка. Не знаю, как мне избавиться от этого.
Юля, Россия, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Данная ситуация это пережитый травматический стресс - нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Состояние, которое у Вас возникло (страх перед всеми мужчинами) из-за того, что Вы пережили нечто выходящее за рамки Вашего обычного человеческого опыта. Вам стоит обратиться к специалисту, который работает с острыми стрессовыми расстройствами, ПТСР, фобиями. Терапия включает в себя формирование позитивного отношения к симптомам (смысл в том, чтобы Вы научились воспринимать свои расстройства/страхи как нормальные для той ситуации, которую пережили, и тем самым предотвратить дальнейшую травматизацию самим фактом существования этих расстройств). Также это снижение избегания, поскольку стремление человека избегать все, что связано с психической травмой, мешает ему переработать этот опыт. И изменение смысла, который придается перенесенной психической травме, чтобы создать у человека ощущение «контроля над травмой». Психотерапия сосредотачивается вокруг двух важных аспектов: снижение тревоги и восстановление чувства личностной целостности и контроля над происходящим.