Что сделать, чтобы муж перестал поднимать на меня руку?
Здравствуйте, Арина! Даже не знаю, с чего начать.. Я замужем и у меня есть ребенок, 1.5 года. Мы с мужем очень сильно любим друг друга и нашу малышку. Но периодически он поднимает на меня руку. Не сильно, как он говорит. Но для меня сам этот факт подобен смерти, хочется руки на себя наложить от осознания того, что любимый человек ударил меня. Он говорит, что я его вывела его из себя, сама виновата. И открыто заявляет, что если я его разозлю, то он может снова ударить. Он не просит прощения. Мы не общаемся какое-то время, постепенно все забывается, и мы снова начинаем общаться. Какое-то время все идет прекрасно (месяц-два, три, четыре, пол года), но рано или поздно все повторяется. Мне стыдно кому-либо говорить, что меня бьет муж. Даже самым близким. Я молча переживаю все сама. И больше я так не могу. Мы женаты 2,5 года. И я понимаю, что если снова все забудется, то снова повторится. И так будет всю жизнь. Я так не хочу. Я не хочу, чтобы моя дочь это видела. Она растет и уже все понимает. Не хочу всю жизнь чувствовать себя недостойной уважения. Не хочу снова и снова оправляться от разочарований в любимом человеке. Я знаю, что я не идеальна. Могу, как и любая женщина, закатить истерику, наорать. Но иногда, а не каждый день. И даже самая сильная истерика или крик не могут служить для оправдания рукоприкладства. Я виню в этом его маму. Я узнала, что он поднимал руку на сестренку, когда та не слушалась и очень поздно приходила домой после клубов. Мать должна была пресечь это сразу же и донести до сына, что любой конфликт можно решить словами, во-первых. А во-вторых, никогда нельзя поднимать руку на женщину. Она этого не сделала. Может, потому, что ее никто не бил... Посоветуйте, как донести до мужа, что мне больно, что он убивает меня этим? Как сделать так, чтобы он не смел даже думать о том, чтобы еще раз поднять на меня руку. Как сохранить семью? Как сохранить самоуважение и сделать так, чтобы он меня уважал так же сильно, как любит? Я прочла много всего в интернете, и везде одно и то же: бросайте его, уходите, расставайтесь и разводитесь, он не изменится. Я не мазохистка и не жертва, но я четко знаю, что хочу, чтобы муж очень сильно меня уважал, и чтобы у него и мысли не возникало меня обидеть. За последние 4 года в силу определенных причин я стала эмоционально слабее и не уверена в себе. Он видел весь этот переход. Ему тоже было тяжело. И он знает, что я стараюсь снова стать сильнее и увереннее. Но тогда почему он выбивает меня из колеи, ведь после каждой такой ссоры меня закидывает на 10 шагов назад и сделанный ранее 1 шаг вперед уже ничего не стоит. Как стать такой женщиной, на которую мужчина никогда не поднимет руку?
Ардак, Уральск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не одиноки в том, что с Вами происходит, к сожалению, многие женщины сталкиваются с бытовым насилием. Это не Ваша вина. Ваш муж имеет психические, психологические проблемы, которые не имеют ничего общего с Вами. Вы должны быть сильнее, Вы не можете позволить ему разрушать Вашу личность, жизнь и травмировать Вашего ребенка. Вы должны бороться изо всех сил за жизнь без насилия и страха. Вы должны верить, что Вы и Ваш ребенок заслуживают того, чтобы обратиться к помощи, к другим людям за поддержкой. Когда он жестоко себя ведет, он отвечает за это сам, но Вы отвечаете за то, что позволяете себе быть в этом. Муж может оправдываться тем, что теряет контроль, но на самом деле он берет контроль над Вами. Его цель – разрушить Ваше самоуважение и чувство собственного достоинства. Вы можете обратиться на горячую линию 8-800-700-06-00 (поддерживает Национальный центр по предотвращению насилия «Анна»). Телефон работает ежедневно с 10.00 до 21.00 по московскому времени, кроме выходных. Также посмотрите инструкцию на моем сайте, я ее вывешу завтра, под названием "Если Вы стали жертвой домашнего насилия". Вы должны начать с того, чтобы обратиться за помощью, рассказать, это первый шаг. Рекомендую также посмотреть сериал российский "Точка кипения".