Парень запрещает мне сидеть в соцсети
Здравствуйте. Я встречаюсь со своим молодым человеком уже 10 месяцев, и после его отъезда на учебу в другой город он стал до ужаса ревнивым. Туда не ходи, с той/тем не общайся, то не делай. И мои возражения по этому поводу даже слышать не хочет... Я начинаю с ним разговаривать, а он в итоге посмеивается надо мной... Чтобы куда-то мне пойти, мне обязательно нужно отпроситься у него, иначе я окажусь виноватой в том, что сделала, и мне придётся извиняться... Еще он очень эмоционально относится к каждому замечанию в свой адрес - может обидеться, сказав "ищи получше, зачем я тебе такой нужен?" Обиды с его стороны бывают на пустом месте, я ему уже говорила об этом, он пообещал исправиться, но прошла какая-то неделя, и все начиналось снова... Также он запретил сидеть мне в сети Инстаграм, объясняя это тем, что "ты не будешь там сидеть, потому что мне эта соц.сеть неприятна, она меня раздражает", руководствуясь мнением окружающих - "у нас в институте у любого пацана спроси - все ответят также, как и я", ставил мне условия "будешь там сидеть - там и останешься одна/расстанемся". Я же никак не могу доказать ему, что у меня тоже должно быть личное пространство, что я хочу сидеть в этой соц.сети, потому что мне лично она нравится. Все мои попытки заканчиваются ссорой, которая едва ли не доходит до разрыва отношений... Помогите мне разобраться с этой ситуацией. Я не хочу чувствовать себя в отношениях "рабом"...
Виктория, Каменск-Шахтинский, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если отъезд произошел недавно, в таком случае он пытается сейчас выбрать тактику, при которой он бы чувствовал, что уверен в отношениях, в Ваших чувствах. Возможно, он и ранее был достаточно ревнив и стремился ограничивать Вас, чтобы обеспечить себе максимальную безопасность в отношениях. Либо эта ситуация расстояния между вами раскрыла его сильную неуверенность, тревожность и даже панику. Чем больше Вы будете пытаться его успокаивать, тем сильнее он будет раздражаться и активизироваться. Вам надо дать ему самостоятельно справиться со своим агрессивными порывами, при этом говорите: Я живу прежней жизнью, как и до твоего отъезда, те же соцсети, то же окружение, я также люблю тебя. Сейчас его лучше не критиковать, постараться избегать таких тем, где Вы , пусть и объективно, выражаете свое мнение по поводу его поведения. Говорите больше о себе и своих чувствах к нему. Если не хочет слышать что-либо, прекращайте разговор, он не готов, и как я уже говорила должен сам учиться контролировать свои состояния. Вы за него это не сделаете.