Я слишком ревнивая по натуре
Добрый вечер! У меня огромная проблема - я жутко ревнивая!!! С самого детства! Могла в детстве час проплакать из-за того, что мама просто погладила по голове чужого ребёнка. Когда родилась моя младшая сестра (мне было 3 года) я думала, что она отнимет у меня моих родителей, иногда мне казалось, что я ненавижу её!!! А года 3-4 назад (вроде бы уже взрослая) я устроила скандал отцу из-за того, что он помог моей соседке-ровеснице (ей стало плохо, и мой папа на руках отнес её до машины, а потом вовсе поехал с ней в больницу), потому что я его РЕВНУЮ к ней! Наговорила ему в это день (мол, всё. Ты мне больше не отец, иди к своей соседке, она отныне тебе дочкой будет), он бедный, наверное, в шоке был, хотя и сделал вид, что ему это смешно, а мне было не до смеха, я даже поужинать не смогла, настолько мне было плохо. Мои родители очень добрые, хорошие люди - но меня раздражает, когда они хорошо отзываются о других детях, моих ровесниках (как будто они меня бросят из-за них); я не считаю себя эгоисткой, просто я ничего не могу поделать со своей ревностью! Я никогда не выйду замуж, так как боюсь, что любимый человек мне изменит, даже если он будет верным мужем, я всё равно буду подозревать его во всех смертных грехах! Помогите мне, я сошла с ума!!!
Каролина, Брюгге, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В данном случае я могу только предполагать, Вам стоит пройти диагностику (психолог, психиатр, клинический психолог). Вы живете в Бельгии, если я правильно понимаю, можете обратиться по скайпу к любому русскоговорящему специалисту, который живет в России или иной стране. Что касается описанных симптомов, то возможно, они имеют отношение к параноидному личностному расстройству. Развитию расстройства способствуют обычно какие-то особенности воспитания и раннего развития, которые формируют базовое недоверие к окружающим, это может быть как результат дистанцирования родителя (матери) от ребенка, при этом родитель может быть приятным, добрым человеком или сверхопекающим. В итоге у ребенка формируется страх, который в дальнейшем превращается в настороженное и недоверчивое отношение к окружающим. Постепенно нарастает тенденция интерпретировать действия других людей как подозрительные, унижающие его, вызывающие страх, недоверие и потребность от них защищаться различными способами. Ребенок становится патологически ревнивым, свою повышенную значимость постоянно защищает, относит все происходящее на свой счет, чрезмерно чувствителен к неудачам и отказам.