Проблема: родители систематично и сильно ругаются
Добрый день! Мне 20 лет, я студентка, живу с родителями. Братьев и сестер нет. Сколько себя помню, родители все время ругались. Мама холерик, поэтому обычные бытовые ссоры превращались в целые скандалы. Может я немного преувеличиваю, но в моем, на тот момент детском сознании они запомнились как буйные театральные действа, как в итальянской семье. Однако со временем все становилось все хуже. Некоторые скандалы заканчивались тем, что папа уходил из дома на несколько дней. Иногда ночевал у своей мамы, а иногда неизвестно где. Лет 5-7 назад в их отношениях что-то произошло, возможно кризис какой-то, как это бывает у пар, которые в отношениях уже больше 10-ти лет. Тогда их ссоры стали затягиваться на час-два, мама плакала, папа более сдержан. Я даже помню, как мы в то время поехали в другую страну на какой-то праздник. В городе была огромная ярмарка, ото всюду играла музыка, люди вокруг веселились, а мы с родителями ходили по городу и мама с папой все время ругались, это была одна огромная ссора, и они выясняли отношения до того момента, пока не стемнело и мы не пошли в гостиницу. Хотя все началось с какой-то мелочи. И таких "путешествий" было несколько. А месяцев 7 назад мама перешла на новую работу, т.к. там обещали хорошую оплату, она была интересной и давала ей возможность карьерного роста. Моя мама трудоголик и поэтому на работе задерживалась до 9-10 вечера, работала сверхурочно по субботам. Папа начал ревновать ее к работе и некоторым коллегам. Его настораживали ее диалоги в переписках с некоторыми коллегами (или с кем-то одним, я точно не знаю). Из-за этого они теперь ссорятся почти каждый день. Кроме того у мамы на работе произошли какие-то проблемы, зарплату всем задерживают и платят маленькими частями, что добавляет в родительские ссоры еще больше огня. Дескать, тебе не платят, а ты все равно работаешь по 13-ть часов, и еще потом дома доделываешь работу. И еще какие-то другие личные конфликты все обостряют. Возможно, это такой кризис отношений, затянувшийся на несколько лет. Вместе они уже 20 лет. Не смотря на это у нас очень сплоченная семья, все делаем вместе, друг за друга стоим горой. Я никогда не лезла в их скандалы. Даже когда папа уходил, я молчала. Сейчас же, когда они начинают ссориться, то просят меня уйти из комнаты (мы живем в однушке) и больше не ссорятся у меня на глазах, значит это что-то серьезное, чего мне знать не надо. Пару раз я намеками пыталась узнать хоть что-то обсудить это, но на все один ответ "все нормально, сами разберемся, выйди и закрой дверь". Так и живу, в неведении, с лапшой на ушах. Но я ведь все чувствую. Я понимаю, что у них есть свои личные отношения, мужчина-женщина, вещи, которые касаются только их. Но терпеть все это уже не могу. Они ругаются - я рыдаю. Громкости в наушниках, чтобы все заглушить, уже не хватает и я уже боюсь представить на какой уровень их скандалы перейдут дальше. Скажите, пожалуйста, что это вообще такое? Кризис отношений? Лелеить ли мне дальше свою надежду о том, что это хоть когда-то прекратится или набраться сил, которые уже совсем иссякли, и терпеть дальше? Они все равно любят друг друга, я знаю и чувствую это, но из-за разных характеров все равно скандалят. Они мне ничего не говорят обо всем этом. Я не должна знать об этом, но оставаться в стороне тоже не могу. Что я могу сделать и должна сделать? Как и какие вопросы им стоит задать и стоит ли? Могу ли я повлиять хоть на что-то? Ведь в ближайшие 5-10 лет и мне придет время создать свою семью, а я теперь уже думаю, а стоит ли. Боюсь, что и у меня может быть так же.
Катерина, Челябинск, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эти конфликты могут быть стрессом только для Вас, точнее - отрицательным стрессом. А для родителей как для пары это может означать - сброс напряжения, подогрев интереса, привлечение внимания, способ выразить свои сильные чувства и т.д. (положительный стресс). То есть для них, как ни странно, все это предполагает и пользу. Они находятся внутри своих отношений и понимают всю их динамику, Вы же оказываетесь вытесненной, что нормально, и в то же время втянутой, так как живете вместе, что заставляет Вас нервничать и бояться неизвестности. Посмотрите на происходящее иначе: их конфликты это хорошо для их отношений, так они их стабилизируют (отношения) и удерживают. Но все это слишком стрессово для Вас, поэтому лучше всегда оставлять их при ссорах, а также пересмотреть свой взгляд на такие отношения. И не бойтесь, такие пары крепкие.