Я регулярно режу себя и думаю о смерти
Мне 17 лет, и уже около 6 лет я режу своё тело, сначала все было простенько, совсем маленькие, быстро заживали, но 2014 год дался мне с трудом, с каждым годом я резала глубже, на данный момент, на моих руках, ляжках, ключицах и запястьях красуются множество шрамов, ярких и очень заметных (возможно потому, что у меня очень светлая кожа). В самом начале причиной были издевательства, рукоприкладство средней тяжести со стороны одноклассников (и не только), я наказывала себя, мол "ты ничего не умеешь, все из-за тебя, ты ничего не добьёшься". В настоящее время, уже нет тех издевательств, но при малейших ошибках с моей (и не только) стороны я виню себя. Ранее я почти не выходила из дома, сейчас чуть чаще из-за подготовки к наступающим экзаменам (что, кстати, тоже заставляет меня думать, что я все равно не сдам и у меня не будет нормального будущего). У меня сильно скачет вес (то теряю 8 кг, то набираю 5 и т.д.), иногда я могу не есть сутками, а иногда я нападаю на еду, будто это единственное счастье в моей жизни. Плохо сплю, просыпаюсь, ворочаюсь, не могу долго заснуть, да и не хочется засыпать, потому что в конечном итоге придется проснуться. Помышляла о смерти с 2013 года, но все не могла найти верного способа. На данный момент (если завалю экзамены, т.к. сейчас это единственная цель), планирую дать деру с моста. Мысли о самоубийстве, головные боли, ноющие боли по всему телу, тяжесть при дыхании, полный набор фобий, плохая память, рассеянность, слезы, смех, злость, истерика. Все это дико раздражает меня.
Кёнсу, Архангельск, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Самоповреждение может быть симптомом растройств, таких как депрессия, посттравматический стресс, биполярное расстройство. Самоповреждение используется как способ самоуспокоения, способ борьбы с эмоциональной болью, беспокойством, стрессом (чтобы снизить). Иногда подростки дистанцируются от мира и от себя, своего тела в условиях стресса, и тогда причинение себе боли возвращает их обратно в контакт с самим собой. Это как способ остаться в живых. К самоповреждению приводят и другие факторы, например, когда кто-то из друзей или окружения также делал, или когда человеку трудно выражать свои чувства, импульсивность также способствует, стрессовые события в семье (развод, смерть, конфликт), потеря социального статуса или окружения, друга, также может влиять негативное восприятие своего тела или отсутствие навыков преодоления трудностей, депрессия. Таким образом для начала необходимо выявить, что именно послужило причиной, затем уже пройти лечение в зависимости от диагноза. Вы можете обратиться к бесплатному специалисту, например, бесплатная психологическая помощь в Архангельске.