Он ушел к другой, оставив меня с двухлетним ребенком
С будущим мужем меня познакомила моя подруга. В свое время она отправила его в армию, но так случилось, что встречала его уже я. Она бросила его, а я как-то случайно начала с ним общаться Вконтакте, потом обменялись номерами телефонов, и закрутилось так, что я его встречала на ж/д из армии. Когда он вернулся, я сказала ему, что пусть не делает того, что не хочет. Наши отношения на тот момент были в стадии флирта, поэтому я сказала ему, что если он хочет вернутся к ней, пусть тогда так и делает. На что он мне ответил, что он не намерен так поступать. Что он точно знает, что хочет быть со мной. Я хотела, чтобы он поговорил с ней и выяснил все. Потому что не состоялся в свое время такой разговор. А я хотела, чтобы, вступая в отношения со мной, он был мыслями только со мной. Он отказался от этой идеи, мы закрыли эту тему. Наши отношения стали развиваться. Однажды просыпаюсь, а он сидит за компьютером и просматривает ее страницу Вконтакте. Я ему говорю, что это такое. А он мне заявляет, что мне это показалось. Потом увидела его переписку с другой девушкой, флирт с той девушкой. Такие комплименты он ей там говорил. Мы обсудили, и единственное, что он мне сказал: хорошо, я понял, что тебе не понравилось. Я так не буду. Затем была и переписка с той "подругой". На что он мне ответил: ну я хотел все же узнать, что было не так, зачем она меня бросила. Я приняла и это, решив, что это все. Он все узнал, и мы можем быть вместе. Потом я забеременела. По этому поводу состоялась свадьба. Наши отношения были и с ссорами, и с ревностью, и с нехваткой денег (было даже то, что я сижу беременная дома без денег, еды, а он на работе жрет сникерсы и все такое, мне ни разу не принес, а я всегда доставала фантики из пакета, плакала по этому поводу). С его родней у нас вообще отношения не сложились. Его мать хамка. Хамила с самого первого дня знакомства, а еще придирки тупые (то волосы не того цвета, то полненькая я чересчур, то грудь ей моя не нравится). Родила ребенка (было кесарево сечение), были осложнения. Его мать ничем не помогала, моя каждые выходные приезжала, так как в другом городе жили. Тащила сумки с продуктами, надрывалась. С Ванюшей помогала. Он, как только я родила, взял на месяц отпуск, помогал кое-как. А потом вышел на работу, помогать вообще перестал. Не уговоришь ничего сделать. Начались у него гульки, стал часто задерживаться с работы. Снова ревность, снова нехватка денег. А еще вперемешку возвращалась та "подруга", иногда я находила переписку с ней. Видимо, просто забывал удалить. Так и жили. Пыталась уйти, но он меня останавливал. Вешал лапшу на уши. А я верила. Обещал работу поменять, но так, естественно, и не менял. Так жили 2 года. А на днях он заявил, что уходит к "подруге". Больно, обидно. Написав все это и прочитав, я понимаю, какой он плохой. Но все равно больно. Обещал, что будет помогать материально. И видеться собирается с сыном. Но боюсь, что врет. Его как мужа, мужчину я уже не рассматриваю из-за причиненной боли, но хочу, чтобы хоть помогал деньгами. Я его любила. Он мне как-то сказал, что никогда меня не отпустит, что мы вечно будем вместе. Спрашиваю, как же так. А он отвечает - мне надоели скандалы и вечное недовольство. А я осталась с ребенком 2-летним сама. Он будет всю жизнь развлекаться с той, а как же я? Хочу знать, как уйти от этой боли, что надо делать, чтобы меня отпустило? Как смириться со всем этим?? Спасибо заранее. Буду ждать ответ.
Юлия, Мариуполь, Украина, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Потребуется время, выход из боли значит и переживание боли, нельзя перепрыгнуть это. Вы потеряли кого-то, кого Вы любили или, может быть, все еще любите. Отчасти похоже на процесс скорби, как если бы Вы испытали потерю близкого человека по причине его смерти. Это порождает множество процессов. Вы можете винить себя за завершение брака или винить мужа. Если Вы не хотели развода, Вас могут мучить злость, обида и гнев, Вы можете отказаться от общения с друзьями или от поддержки и изолироваться для самозащиты. Разрыв отношений это и потеря мечты о будущем, связанной именно с этой семьей и с этим мужчиной. С разводом любое будущее, которое Вы планировали для этой семьи, прекращается, теперь Вам надо начинать с нуля и учиться строить будущее для себя с ребенком. Сейчас Вы также можете застрять в прошлом, размышляя над тем, что пошло не так, и что Вы чувствуете сейчас боль, и бояться того, что будет впереди. Вы потеряли полную семью. Теперь будет уходить больше времени и эмоциональных сил на поддержание жизни вдвоем с ребенком. Теперь надо думать о возможном новом партнере, надо заботиться не только о собственной боли и страхах, но и о том, какие потери понес ребенок, и как теперь их возмещать. Развод также приносит чувство, что мы не справились с чем-то важным в жизни, у нас не получилось. С одной стороны, развод может означать свободу, но с этой свободой приходит и чувство потери. Рекомендую к прочтению книгу Верещагина и Кожина "После развода. Как начать новую жизнь". Можно скачать в сети.