Мне стало неприятно видеть свою дочь без одежды
Добрый день! Я прошу вашего совета и помощи, т.к. сама уже не могу со всем этим разобраться. Я обычная среднестатистическая женщина, мне 30 лет. Моей дочери скоро должно исполниться 5 лет, и я в данный момент жду второго ребенка. У нас полная, счастливая семья, и дочь, и будущий малыш - желанные, запланированные дети. Я сама также из полной любящей семьи, хорошие, здоровые отношения с обоими родителями, с мамой несколько дистантные, мы с ней не подруги, но ничего критичного абсолютно нет и не было, обычные отношения. Я пытаюсь кратко описать все, что, на мой взгляд, может иметь отношение к имеющей место проблеме. Мне стыдно и страшно об этом говорить, но я не хочу заталкивать все это внутрь себя и хочу справиться с этим. Дело в том, что с недавнего времени, месяца два-три назад у меня изменилось отношение к моей дочери, которую я до этого безумно любила. Думаю, что внешне все как прежде, со стороны я прекрасная, если не идеальная мать, но внутри меня что-то произошло. Я так долго подбираюсь к сути, потому что не могу сформулировать до конца свои мысли и ощущения. Постараюсь описать хотя бы некоторые свои эмоции: меня стал раздражать голый вид моей дочери, то, на что я раньше не обращала НИКАКОГО внимания, вдруг стало бросаться мне в глаза. Мне противно видеть ее нагишом, подмывать ее, когда я, одевая или обнимая ее, дотрагиваюсь до ее груди, я как будто обо что-то обжигаюсь. Я повторю, что мне страшно даже писать об этом, потому что когда я пишу все это, все эти ужасные эмоции как будто обретают реальность, становятся осязаемыми, хотя до последнего момента я старалась просто отогнать от себя все эти мысли. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО СО МНОЙ!! я пытаюсь уговорить себя, что она все та же маленькая девочка, моя любимая крошечка, мой родной комочек, но помогают эти уговоры только на время. Я стараюсь избегать мыть ее (постоянно прошу об этом мужа), стала сторониться телесного контакта с ней, хотя раньше у нас были целые ритуалы объятий и поцелуев, даже если обнимаю ее, мне хочется как-то ущипнуть ее или сделать больно, и она обижается. Когда я вижу, как она дотрагивается до своей груди или гениталий (поправляя одежду или случайно), меня как будто ударяет током. Мне это ужасно противно. Я отдалилась от нее и мучаюсь от этого. Я боюсь себя и этих эмоций, я хочу вернуть прежнее нежное отношение к моей девочке. Я пыталась связать весь этот кошмар со своей текущей беременностью (может, у меня какой-то гормональный сдвиг), но во всем остальном же я прежняя и нормальная. Я пробовала читать разные психологические материалы и искать ответы и способы решения там, но ничего не нашла. Я никогда не подвергалась насилию, у нас с мужем гармоничные интимные отношения, я развивалась как обычная среднестатистическая девочка, потом девушка, женщина, и никогда до этого не испытывала ничего подобного. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаю, с чем это связано, а главное, переживаю, пройдет ли это со временем и когда. Мне абсолютно не с кем этим поделиться, потому что мне самой себе-то до конца стыдно и жутко признаться в этом, не то что другим людям рассказать. Мне жаль мою девочку, я мучаюсь угрызениями совести. Помогите мне, пожалуйста, советом, я устала от этого.
Татьяна, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы правильно сделали, что написали. Вам нечего стыдиться, эти мысли, изменившееся отношение не являются частью Вашей личности, все это не принадлежит Вам, поскольку это нечто - болезненное и не соответствующее Вашим чувствам, ценностям. Беременность могла стать лишь почвой, ослабленной, и потому через нее могли прорваться как невротические навязчивости, так и пережитые ситуации, которые Вы можете не помнить, но Ваша психика помнит. Если говорить о первой причине - обесессии (навязчивости), которые распространяются на такие темы как: Страх заражения или загрязнения (например, страх обниматься, пожимать руку, прикасаться к ручке двери, страх зараиться ВИЧ и т.д.) Непереносимость асимметрии и неупорядоченности (все вокруг должно быть в определенном порядке) Агрессивные или ужасающие мысли о самоповреждении и нанесении вреда другим Нежелательные мысли сексуальной или религиозной тематики (неприятные сексуальные образы, чуждые человеку и неприемлемые, инцестуальные) Постоянные необоснованные сомнения, что вы не заперли дверь или не закрыли окно Мысли о непристойном поведении (раздеться на улице догола) или неправильных действиях (кричать, бессвязно что-то выкрикивать, упасть на пол). Это подвид тревожного расстройства. Что касается моего второго предположения, здесь бы помог сеанс гипноза или сессия. Что сейчас необходимо сделать: 1. отделить себя от этих мыслей, они не Ваши, это в любом случае расстройство или реакция на травму. 2. ребенка стараться пока не купать самостоятельно, перепоручить это мужу или няне, обнимать и целовать ребенка в одежде, то есть не провоцировать эти образы. Конечно, надо поработать со специалистом, можете обращаться ко мне, например, по e-mail, если пока не готовы очно.