Муж разлюбил, а я хочу все исправить и вернуть его
Здравствуйте, мой муж просит развода. Мы вместе 10 лет, 5 из них в браке. Детей у нас нет. Мы начали встречаться, когда мне было 15, ему 17. Он был мой первый и единственный мужчина во всех отношениях. С годами страсть улетучилась. У меня остались привязанность и нежное отношение к нему. В этом году мы наконец-то получили то, о чем долго мечтали, - отдельное жильё. Делаем ремонт, закупаем все необходимое. Но за прошедший месяц мой муж кардинально изменился. Сказал, что жить со мной больше не хочет, что не любит меня. Он начал меня отталкивать и этим разбудил спящие чувства. Я поняла, что безумно его люблю, как в то время, когда мы только познакомились. Я не могу жить без него. Он остался у меня единственный родной человек. С родителями я не общаюсь, они от меня отказались. Больше родни у меня нет. Он вся моя жизнь, я не хочу и не могу его отпустить. Я знаю причины его недовольства мной. И могу все исправить. Но не могу его заставить дать мне шанс. Пожалуйста, помогите.
Александра, Алматы, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Может быть, муж потому и отталкивает Вас, что Вы не можете и не хотите его отпустить, что в душе Вы слишком привязчивы? Чрезмерная привязанность и любовь к партнеру, полагание его единственной опорой в жизни, может ощущаться им как удушающая навязчивость. От такого может захотеться избавиться. Поймите, мы должны опираться не на людей, а на свой безграничный внутренний психический ресурс - на Божественное внутри себя. На некую Истину, которая есть в каждом из нас, а близких любить уже вторичной любовью - более спокойной и понимающей. Отношения - не самоцель, целью должно быть сохранение в душе вот этой сопричастности с Истиной. И разрыв отношений далеко не всегда бывает окончательным. Предложите мужу пока временно разойтись, а с разводом повременить. Дайте ему понять, что Вы готовы отпустить - он успокоится, а у Вас будет шанс поработать над собой и, возможно, получится что-то исправить. (Желательно делать это с психологом.) Исправлять нужно сначала в себе, а уж потом во внешней ситуации. Я думаю, Вам есть над чем поработать - незакрытые отношения с родителями тоже нужно проанализировать и прожить в терапевтическом ключе, иначе они будут всю жизнь влиять на Ваши отношения со значимыми людьми.