Откуда берется страх сойти с ума?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, откуда берется страх сойти с ума? И что с ним делать? Можно ли на самом деле сойти с ума от таких мыслей? Спасибо.
Женя, Минск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мы часто используем выражение "он сошел с ума" (они, она), иногда в шутку, иногда от непонимания, почему человек ведет себя тем или иным образом, часто странное поведение свойственно эксцентричным людям, демонстративным или в ситуации сильного волнения, паники. Талантливые, гениальные люди также часто могут восприниматься как сумасшедшие. Есть у Рэя Брэдбери в романе "Кладбище для безумцев" такой монолог одного из персонажей: "Сумасшедие — это те, кто решил остаться в этой жизни, — сказал Крамли. — Они настолько любят жизнь, что не разрушают её, а возводят для себя стену и прячутся за ней. Они притворяются, будто не слышат, но они слышат. Притворяются, будто не видят, но они видят. Их сумасшествие говорит: «Я ненавижу жить, но люблю жизнь. Я не люблю правила, но люблю себя. Поэтому, чем ложиться в могилу, я лучше найду себе убежище. Не в алкоголе, не в кровати под одеялами, не в шприцах и не в дорожках белого порошка, а в безумии. В собственном доме, среди своих стен, под своей безмолвной крышей». Поэтому сумасшедшие, да, они вселяют в меня надежду. Смелость оставаться живыми и здоровыми, а если устанешь и нужна будет помощь, лекарство всегда под рукой — безумие". Настоящее сумасшествие может быть из-за психических заболеваний или психотических эпизодов, как правило, вызванных предрасположенностью к шизофрении или биполярному расстройству. Психотические эпизоды, когда человек может переживать бред, галлюцинации, дереализацию, деперсонализацию, отнятие, вкладывание, внушение мыслей и т.д. Чувство, что мы сходим с ума, может возникнуть как реакция на лишение сна, например, из-за приема наркотических средств, экспериментов с лекарственными препаратами (чтобы добиться особых состояний). От мыслей Вы не сойдете с ума. У Вас такие мысли могут быть навязчивостями (тревожное расстройство).