Муж не дает мне права на самостоятельность
Здравствуйте! Меня зовут Ульяна, мне 26 лет. У меня сейчас тяжелая жизненная ситуация. Когда мне было 18 лет, я встретилась с парнем, он старше меня на 4 года. Мы встречались год и поженились. Брак продлился недолго, у него была алкогольная зависимость. Он не работал, иногда только подрабатывал. Я училась и работала. Как человек он добрый, веселый, ранимый. Но заботу по отношению ко мне не проявлял, если я болела, ему было всё равно. Через год я подала на развод. Мы развелись, он переехал в Москву. Расстались нормально, сейчас даже общаемся как друзья. Потом я встретила парня, младше меня на 4 года. Мы начали встречаться, он был очень заботливым, внимательным, на руках носил. Дарил подарки, уделял мне внимание. Потом мы начали жить гражданским браком. Прожили так года 2. Но на самом деле он оказался очень вспыльчивым, ревнивым. Не доверял мне. Постоянно проверял телефон, подозревал в чем-то. Не разрешал работать. В итоге со временем я растеряла всех друзей и подруг. Он начал работать. Плюс еще учился на очной форме. Потом я забеременела, но к тому моменту, когда я узнала о беременности, наши отношения разваливались. Всё же решили сохранить отношения ради будущего ребенка. Поженились, жили вместе с его родителями. Были ссоры, недопонимание. После рождения ребенка мало что изменилось, он не особо помогал нянчиться. Ему не нравились мои родители, потому что они сменили работу и были небольшие финансовые трудности. И они не могли нам помогать в материальном плане. Злился, если я много общалась с сестрами. Как человек он хороший, работает, закончил институт. Мы сняли квартиру. Сейчас уже 2 года живем отдельно. Он все старается для уюта сделать, ребенка обеспечивает. Очень меня любит. Конечно, заботу не проявляет, если появляются проблемы со здоровьем. Не любит, когда я уезжаю к маме с ночевкой, хотя с еду с сыном. Дело доходит до скандала. По его мнению, они сами должны приходить в гости. Работать не разрешает, ходить куда-то одной тоже нельзя. Только везде вдвоем. Если ухожу без спроса, то начинает оскорблять. Даже на моих родителей выливает грязь. И после череды таких скандалов я его разлюбила. Пыталась неоднократно восстановить чувства в себе, но безуспешно. Мне неприятно, когда он прикасается ко мне, не могу его целовать. От секса даже плачу потом. У нас мало общего. Интересы разные, взгляды, жизненные ценности. Но мне его очень жалко, не хочу его лишать семьи. Но понимаю, что не смогу его полюбить. Общаюсь с другим парнем, просто как с другом. Мы давно общаемся и делимся проблемами. Он против этого. Я знаю, что для семьи он хороший. Работает, обеспечивает. Но я не готова прожить с ним всю жизнь ради своего комфорта. Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Может, я много требую от него. Нашему сыну 3 года. Когда я дома с ребенком, я по нему не скучаю и мне комфортнее быть без него. Но мысль о том, что я разобью его сердце, не дает мне уйти от него. Он хочет, чтобы я была постоянно дома, встречала его с работы. Не общалась с подругами и сестрами близко. Чтобы мы только всегда вместе были. А мне хочется стать самостоятельно мной. Работать, развиваться.
Ульяна, Ульяновск, Россия, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Настоящая любовь - это та, для которой не важен секс и даже совместная жизнь. Постарайтесь поработать со своей душой, с чувствами, на всю их глубину. Переберите всю вашу с ним совместную жизнь, ощутите тепло к нему в любой ситуации, даже когда обижал, вел себя несправедливо и тому подобное. Снимите уныние, страхи и переживания за свою судьбу, за неудавшуюся личную жизнь, за непонятное будущее. Примите все происходящее как задачу, поставленную самой судьбой - тренировку души, ослабевшей и разучившейся любить себя и других так, как это положено. Проделайте эту тренировку, укрепите душу, научитесь правильно выстраивать свои чувства от самой их глубины. Когда это все будет проделано и Вы почувствуете внутреннюю уверенность и поддержку, внешняя ситуация также заметно изменится. Отношения с мужем либо наладятся, либо Вы поймете, как их дальше решать, наступит ясность. Можете обратиться ко мне за индивидуальной помощью (по скайпу).