Семья мужа запрограммирована на неудачи
Здравствуйте! Мы с мужем в браке 14 лет. Друг друга любим, растим двоих детей. Но все эти годы живем с бабушкой мужа. Она нас ненавидит; ждет, когда мы уйдем. Мы бы рады, но у нас непонятная ситуация: как только мы пытаемся уйти - все складывается не в нашу пользу. Два раза покупали квартиры на стадии стройки, как инвестицию для будущего первоначального взноса на свое жилье. И оба раза застройщик банкротился. Решили снимать жилье, грянул кризис (я как раз села в декрет с младшим), и финансовая возможность аренды отвалилась. Муж считает, что запрограммирован на неудачи. Все, он планирует, кажется вот-вот - и тут же облом. Причем, постоянно. Уже не случайность, а четкая тенденция. Муж, конечно, не пойдет к психологу, а решать проблему надо. Дети растут в ненормальной атмосфере. Немного о семье мужа: мужчины отсутствовали в нескольких поколениях, начиная с его прабабушки. У всех один ребенок. Все мамы-одиночки. Все живут с постоянной ненавистью к друг другу. Его бабушка ненавидит его мать, собственную дочь. В свою очередь, мама мужа не вникает в проблемы сына. Дурдом. Может быть, сможете дать какой-то совет?
Екатерина, Москва, 35 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Если в роду нет мужчин, это может означать, что у женщин рода высокий уровень подсознательной агрессии к мужчинам. Женщины чувствуют превосходство над мужчинами, предъявляют к ним повышенные претензии и тому подобное. В любом случае, независимо от пола, человек, имеющий повышенные претензии к людям и миру, будет вести себя эгоистично и маловато отдавать любви близким. Но родиться в таком семействе - это тоже момент не случайный. Если вы с мужем никак не можете покинуть эгоистичную бабушку, значит, судьба не предоставляет вам такого шанса. Я думаю, эту ситуацию следует рассматривать как задание, которое нужно выполнить - не сбежать от проблемы, а решить ее. Бабушка вас не любит, а вы ее? Положа руку на сердце? Между Вашим мужем (и семьей) и бабушкой завязался, так сказать, кармический узел, который нужно не рубить, а развязать. Это делается через прощение и любовь. Не столько внешние попытки установить дружелюбные отношения (на что она, скорее всего, не пойдет), сколько на проработку своих чувств к ней. Отказ от собственных обид и амбиций, попытка понять и пожалеть человека, который сам несчастен от своего эгоизма и нелюбви, сострадание к обидевшему вас, любовь к тому, кто вас не любит, и терпение его общества, раз нет пока возможности съехать - так проходятся и решаются подобные "узлы". И вот когда душа заработает (и у Вас, и у мужа), когда прощение пробьет пробку и пойдет энергия любви, тогда и ситуация с квартирой разрешится.