Навязчивые мысли мешают мне справиться с собой
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 18 лет. Вся эта неприятная для меня история приключилась примерно два месяца назад, всё началось с панической атаки, повлекшей за собой огромное количество фобий и страхов, от страха заболеть тяжёлой болезнью на начальном этапе, страхов сойти с ума, которые переросли в страх о нереальности мира, в моей голове постоянно крутится эта бредовая мысль, которая мешает мне жить и учиться, я боюсь в неё поверить и принять её не могу, также мне часто в голову приходит мысль о том, как появилось человечество, кто я такой, почему люди разумные, а животные нет, всё это сопровождается сильнейшей тревогой и страхом сойти с ума, недавно я ходил к психотерапевту, который выписал мне тералиджен и сказал, чтобы я постарался найти себе увлечение, либо познакомился с девушкой, но сделать я этого не могу, так как в моей голове постоянно крутятся эти мысли, я боюсь в них поверить, помогите, пожалуйста, мне с ним справиться, мне срочно нужен хороший совет, который поможет выйти из всей этой философской белиберды, на которую я не могу найти ответа, тералиджен пью три дня, но эффекта пока никакого нет.
Дмитрий, Россия, Омск, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь нужна комплексная терапия, а не совет. Первое - это Вам надо понять, что с Вами происходит. Почему состояние дереализации/деперсонализации стало доминировать, так же как и воображаемые опасности, то, что Вы называете "философской белибердой". Все это результат реакции и/или Вашего типа личности. Реакция как ответ на эмоциональный стресс или психологические травмы, тип личности - это такой психологический профиль человека - например, по Фрицу Риману есть истерические личности, депрессивные, личности с навязчивостями, шизоидные (с точки зрения индивидуальной истории развития страха, взаимосвязи с семейной историей, средой). Иначе говоря, в Вас были уязвимости, которые до определенного момента не проявляли себя так активно и угнетающе, и Вы вполне закономерно были уверены в своей способности контролировать себя, свою жизнь и переносить стрессы. Но уязвимости (типа личности или стрессовые ситуации) и уже неспособность переносить психическое давление начали подавать сигналы в мозг, что Вы неправильно реагировали или переоценили себя, и теперь мозг будет защищать Вас и отделять от реальности и от тела, отделить для того, чтобы избежать дальнейшего стресса/травмы/токсического психологического воздействия. Что в свою очередь (странные ощущения при дереализации плюс панические мысли) вводит Вас в замешательство, пугает и заставляет дальше создавать и поддерживать страхи. То есть Вы не прекращаете угрозу, а продолжаете вкладывать в нее, и конечно, она не блокируется, и цикл продолжается. Вам надо также понять, что дереализация/депресонализация крайне неприятна, но не представляет никакой опасности. Ваш мозг старается для Вас, это то, что он может сделать сейчас, чтобы, как он считает, спасти Вас. Второе - Вам нужно пройти курс когнитивно-поведенческой терапии при тревожных расстройствах, наберите в гугле "каталог психологов", в городе-миллионнике Омске предостаточно хороших специалистов. Это обучит Вас правильно мыслить, реагировать, чтобы изменить эту цикличность. Также Вам надо пересмотреть свой образ жизни, что касается физических нагрузок, питания, сна (дыхательные упражнения и на мышечную релаксацию), Вы можете почитать статьи на эту тему на моем сайте (про тревожные расстройства). Препарат, который Вам выписали, принимайте дальше, три дня - это вообще не срок. Также консультируйтесь со своим психотерапевтом в дальнейшем по поводу приема препаратов, возможно, он назначит Вам другое лечение, надо следить за Вашим состоянием. Действуйте, у Вас все шансы вернуть свое нормальное самочувствие, но надо поработать.