Влюбился в девушку со сложной жизненной ситуацией
Здравствуйте, никогда не думал, что обращусь к психологу, но, наверное, этот час настал. Постараюсь быть кратким. Мне 29 лет, был женат, примерно год назад мы с женой расстались без каких-либо конфликтов. Недавно познакомился с девушкой, ей 21 год. Долго добивался встречи, через соц. сети. Почему долго, потому что она говорила, что не делает ничего просто так. И все действия совершает обдуманно. В итоге мы встретились. Подруги её говорили, что эта встреча может быть последней, ввиду её сложной жизненной ситуации. Но чуть позже мы встретились ещё, и не один раз. Я старался уделять ей столько времени, сколько она пожелает. На ночь, вместо обычного "Спокойной ночи" я писал ей поэмы, и ей это нравилось, ей нравилось, когда я её целовал, обнимал. Но потом она рассказала, что она живет с отцом, который очень серьезно болен, рак 4 степени, и с бабушкой, мама ушла от них. Я очень сильно огорчился по поводу этой ситуации, и начал всячески предлагать ей помощь. Во всем, независимо от времени суток. Старался выбивать с ней встречи, чтобы она не грустила. В один прекрасный момент она сказала мне, что я её свожу с ума, и я ей признался в любви. На следующее утро она пишет мне, что хочет пока побыть одна, и не знает, сколько ей нужно будет времени. Потому что те слова любви, что я ей сказал, они для неё не просто так. Я дал ей пару дней, но она стала немного раздражительной, и на вопросы, могу ли я ей чем-нибудь помочь, отвечала, что справится сама, и ей с этим жить, и говорила, что пройдет этот путь без чьей-то помощи. Теперь она вообще не отвечает на мои сообщения. И я не знаю, что мне делать, что думать. Я в неё очень влюбился.
Андрей, Витебск, Беларусь, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно понять, что ситуация не в том, чтобы завоевать интерес и располоение девушки, а в том, чтобы понять, в какой жизненной ситуации она находится, психологическом состоянии, и есть ли место для ее личных отношений сейчас. Когда в семье есть онкологический больной, это меняет идентичность семьи (семейное "мы", ценности, традиции, внутрисемейное взаимодействие и т.д.), ее роли и всю повседневную жизнь. Большинство родственников таких больных страдают от психологических нарушений, расстройств настроения. Конечно, влияет еще и совокупность факторов: стадия заболевания (в данном случае четвертая), эмоциональная адаптация отца (неизвестно), возраст (предположительно 50 лет), семейная история (уход матери) и другое. В любом случае родственники постоянно испытывают страх (состояние больного, прогрессирование, приближающийся конец, страдания больного, физические и ментальные). Это также страх заболеть самим в будущем. Близкие часто не знают, как помочь (выбор лечения, поиск обезболивающих, поддержка) и могут чувствовать неподготовленными для удовлетворения потребностей больного в такой особой ситуации. Родственники также могут отрицать свои чувства, пытаясь максимально сконцентрироваться на больном и обеспечить ему поддержку. Это может привести к повышенной тревожности и депрессии.